Главная / Консультации / Общий аудит / Об уступке прав по импортному контракту

Об уступке прав по импортному контракту

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

14.02.2022
Вопрос

Организацией заключен контракт на поставку товара с иностранным поставщиком. В счет будущих поставок Организацией была произведена уплата авансовых платежей. Поставка товара по контракту пока не произведена. Сроки поставки иностранным поставщиком не нарушены.  
Вправе ли Организация уступить права требования по импортному контракту другой российской организации? Какие документы в этом случае следует предоставить в банк?
Ответ

 

Коллегия Налоговых Консультантов

оказывает и юридические услуги, в т.ч. по 

налоговым проверкам +7915-329-02-05

 

 

 

Организация вправе уступить права требования товара по импортному контракту другому юридическому лицу.

В связи с уступкой прав по импортному контракту у Организации возникнет обязанность снять контракт с учета в уполномоченном банке, а у цессионария возникнет обязанность поставить контракт на учет в своем уполномоченном банке.

В связи со снятием контракта с учета в уполномоченном банке, Организации необходимо представить в банк заявление с указанием причины снятия контракта с учета, а также документы, подтверждающие уступку.

Кроме того, Организации необходимо будет передать цессионарию контракт или выписку из контракта для постановки его на банковский учет цессионарием, а также информацию, содержащуюся в разделе I ведомости банковского контроля по контракту, полученную от уполномоченного банка.

Операция по уступке прав требования по внешнеторговому контракту не подлежит обязательному контролю со стороны банка, в связи с чем у банка отсутствует обязанность по уведомлению Росфинмониторинга об осуществлении такой сделки.

 Однако, при наличии признаков необычной сделки, которые каждый банк определяет для себя самостоятельно при разработке соответствующих правил, Банк может заинтересоваться проводимой сделкой, вплоть до направления соответствующего уведомления в Росфинмониторинг.  

Обоснование:

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ[1] при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты РФ в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в РФ (неполученные на территории РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

3) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 164-ФЗ[2] определены следующие понятия:

4) внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

7) внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров.

Соответственно, в рамках импортного контракта Организация обязана обеспечить возврат денежных средств (авансовых платежей), уплаченных поставщику – нерезиденту за неполученные на территории РФ товары в сроки, предусмотренные импортным контрактом.

В рассматриваемом нами случае по контракту имеется непросроченная задолженность иностранного поставщика по поставке товара.

В связи с чем, можем предположить, что сроки по возврату аванса за не поставленный товар еще не нарушены.

Организация планирует по договору уступить права требования по поставке товара стороннему юридическому лицу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

В силу пункта 1 статьи 384 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Пунктом 1 статьи 388 ГК РФ установлено, что уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.

Законом № 173-ФЗ ограничения, касающиеся возможности уступки прав требования по импортному контракту отсутствуют.

Из совокупности положений гражданского и валютного законодательства можно сделать вывод о том, что Организация вправе уступить права требования товара по импортному контракту другому юридическому лицу.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.15, были даны следующие разъяснения:

«Вопрос 5. На кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам?

Ответ. В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено данным Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Таким образом, в случае неисполнения нерезидентом своих обязательств по внешнеторговому договору у резидента возникает обязанность обеспечить получение либо возврат уплаченной валютной выручки.

В соответствии с п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Согласно ст. 383 ГК РФ не допускается переход прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

Как указано в п. 1 ст. 388 ГК РФ, уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.

Статья 14 Закона о валютном регулировании, устанавливая права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций, не содержит запрета на осуществление резидентами уступки прав требования по внешнеторговым сделкам.

Из изложенного следует вывод, что уступка права требования по внешнеторговым контрактам допустима.

Данная возможность также прямо предусмотрена п. 7.1.3 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".

Согласно п. 1 ст. 384 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

Следовательно, в случае осуществления уступки прав требований по внешнеторговому договору (контракту) субъектом валютного контроля, на которого возлагается обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании, будет являться цессионарий (лицо, к которому перешло право требования)».

В Постановлении ФАС Московского округа от 28.06.12 по делу № А40-114507/11-120-966 также была высказана позиция, согласно которой уступка прав по импортному контракту допустима, при условии, что такая уступка была совершена до истечения срока поставки товара и до истечения срока действия договора:

«… судом не было учтено, что в соответствии с договором N 2008-11-1 от 27.11.2008 между ООО "ДИГ", ООО "ПАРТНЕР-СТРОЙ", "Cassiel Investments Ltd" общество передало, а ООО "ПАРТНЕР-СТРОЙ" приняло на себя все права и обязанности по контракту от 09.06.2007 N D 2007-08, в том числе право требования возврата "Cassiel Investments Ltd" суммы авансового платежа за не поставленный на 27.11.2008 товар в размере 60 779 344,72 доллара США.

Требования действующего законодательства в отношении перехода прав кредитора к другому лицу по сделке (уступка требования) предусмотрены в параграфе 1 главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 383 ГК РФ устанавливает закрытый перечень прав, переход которых к другим лицам не допускается - это права, неразрывно связанные с личностью кредитора, в частности, требования об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. Статьи 14, 19 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" также не содержат запрета на осуществление резидентами уступки прав требования по внешнеторговым сделкам.

Действительно, в соответствии с требованиями статьи 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в срок, предусмотренный внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары. А виновное невыполнение данных обязанностей признается административным правонарушением (ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ).

Однако, как установил суд при рассмотрении дела, договор уступки требования N 2008-11-1 от 27.11.2008 между ООО "ДИГ", ООО "ПАРТНЕР-СТРОЙ", "Cassiel Investments Ltd" по которому общество передало, а ООО "ПАРТНЕР-СТРОЙ" приняло на себя все права и обязанности по контракту от 09.06.2007 N D 2007-08 был заключен до истечения срока поставки товара на территорию Российской Федерации в мае 2009, до окончания срока действия контракта - 31.12.2010. Факты противоправного поведения общества, препятствующих возврату денежных средств, уплаченных нерезиденту, судами не установлено.

Таким образом, отсутствуют основания для привлечения ООО "ДИГ" к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ».

Аналогичные выводы были сделаны в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 11.06.14 № Ф07-4297/2014 по делу № А21-604/2013, Арбитражного суда Московского округа от 03.12.14 № Ф05-13811/2014 по делу № А40-55620/2014.

Отметим, что для случая уступки прав требования по контракту между двумя резидентами Инструкцией № 181-И[3] установлен порядок снятия с учета контракта резидентом (цедентом) и порядок постановки на учет контракта резидентом (цессионарием).

Так, в силу подпункта 6.1.3 пункта 6.1 Инструкции № 181-И резидент должен представить в банк УК заявление о снятии с учета контракта при уступке резидентом требования по контракту другому лицу - резиденту.

На основании пункта 6.2 Инструкции № 181-И в заявлении резидента о снятии с учета контракта должны быть указаны:

- уникальный номер контракта;

- основание для снятия с учета контракта со ссылкой на соответствующий подпункт пункта 6.1 настоящей Инструкции;

- сведения о резиденте, которому уступаются требования по контракту, необходимые банку УК для заполнения пункта 8 раздела I ведомости банковского контроля (в случае снятия с учета контракта по основанию, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящей Инструкции);

- дата подписания резидентом заявления о снятии контракта с учета, его подпись и печать (при ее наличии).

 Одновременно с заявлением о снятии с учета контракта по основанию, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящей Инструкции, резидент должен представить в банк УК документы, подтверждающие уступку требования по контракту другому лицу - резиденту (пункт 6.3 Инструкции № 181-И).

В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции № 181-И банк УК не позднее двух рабочих дней после даты представления резидентом заявления о снятии с учета контракта и документов, необходимых для его снятия с учета, должен проверить заявление о снятии с учета контракта, полноту представленного комплекта документов, соответствие основания снятия с учета контракта сведениям, содержащимся в представленных документах, или иной информации, которой располагает банк УК в связи с проведением операций резидента, и принять решение о снятии с учета контракта либо об отказе в снятии с учета контракта.

Контракты, в отношении которых принято решение об их снятии с учета, снимаются с учета уполномоченным банком в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящей Инструкции.

Пунктом 6.6 Инструкции № 181-И предусмотрено, что при принятии решения о снятии с учета контракта банк УК в установленный пунктом 6.4 настоящей Инструкции срок должен снять контракт с учета.

Контракт считается снятым с учета в порядке, установленном в приложениях 4 и 5 к настоящей Инструкции, с даты, указанной банком УК в разделе I ведомости банковского контроля.

При снятии с учета контракта банк УК должен передать по требованию резидента ведомость банковского контроля в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

При снятии с учета контракта по основанию, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящей Инструкции, банк УК в срок не позднее одного рабочего дня после даты снятия контракта с учета должен передать резиденту информацию, содержащуюся в разделе I ведомости банковского контроля, в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом.

Пунктом 10.2 Инструкции № 181-И предусмотрено, что в случае передачи резидентом своих прав по контракту (далее - первый резидент), который принят на учет банком УК, путем уступки требования другому лицу – резиденту (далее указанное в настоящем пункте другое лицо - резидент - второй резидент), за исключением случая, указанного в пункте 10.14 настоящей Инструкции, первый резидент должен снять контракт с учета в порядке, установленном главой 6 настоящей Инструкции, с учетом следующего.

Первый резидент должен передать второму резиденту не позднее сроков, указанных в абзацах четвертом или пятом настоящего пункта, контракт либо выписку из такого контракта, содержащие информацию, необходимую банку УК для постановки на учет вторым резидентом контракта и осуществления валютного контроля за выполнением резидентом требований статьи 19 Закона № 173-ФЗ. В указанные в настоящем абзаце сроки первый резидент должен передать второму резиденту также информацию, содержащуюся в разделе I ведомости банковского контроля по контракту, полученную первым резидентом от банка УК в соответствии с абзацем четвертым пункта 6.6 настоящей Инструкции[4].

Первый резидент при снятии контракта с учета в банке УК в указанных в настоящем пункте случаях не должен представлять в этот банк УК справку о подтверждающих документах.

Отметим, что в силу пункта 10.3 Инструкции № 181-И требования пункта 10.2 настоящей Инструкции не распространяются на случаи частичной передачи резидентом своих прав по контракту, который поставлен резидентом на учет в банке УК, путем частичной уступки требования другому лицу - резиденту или частичного перевода резидентом долга по контракту, который поставлен резидентом на учет в банке УК, на другое лицо - резидента.

Таким образом, в связи с уступкой прав по импортному контракту у Организации возникнет обязанность снять контракт с учета в уполномоченном банке, а у цессионария возникнет обязанность поставить контракт на учет в своем уполномоченном банке.

В связи со снятием контракта с учета в уполномоченном банке, Организации необходимо представить в банк заявление с указанием причины снятия контракта с учета, а также документы, подтверждающие уступку.

Кроме того, Организации необходимо будет передать цессионарию контракт или выписку из контракта для постановки его на банковский учет цессионарием, а также информацию, содержащуюся в разделе I ведомости банковского контроля по контракту, полученную от уполномоченного банка.

Отметим, что из анализа положений Закона № 115-ФЗ можно сделать вывод о том, что операция по уступке прав требования по внешнеторговому контракту не подлежит обязательному контролю со стороны кредитных организаций.

Между тем, Банк России в Письме от 13.07.05 № 99-Т в Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма даны рекомендации по разработке Программы осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

2.1. Программы разрабатываются кредитной организацией в соответствии с законодательством РФ, с учетом настоящих Рекомендаций, а также с учетом характера и основных направлений деятельности кредитной организации, клиентской базы и уровня типичных банковских рисков.

Кредитные организации включают в программы осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма следующие программы.

2.4. Программу проверки информации о клиенте или операции клиента, о выгодоприобретателе для подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В этих целях кредитной организации рекомендуется установить следующую процедуру.

2.4.1. При возникновении сомнений при квалификации операции клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ, или при выявлении необычных сделок сотрудник кредитной организации, выявивший указанную операцию или сделку, составляет Сообщение - документ, содержащий сведения об операции (сделке). Кредитной организации рекомендуется разработать форму Сообщения, включающую реквизиты, указанные в приложении 3 к настоящим Рекомендациям.

2.4.2. Сообщение передается специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (ответственному сотруднику), или иным должностным лицам, уполномоченным кредитной организацией и являющимся сотрудниками структурных подразделений кредитной организации (далее - уполномоченные сотрудники).

2.4.3. При наличии оснований отнесения операции клиента к операциям, подлежащим обязательному контролю, уполномоченный сотрудник принимает окончательное решение о признании операции клиента операцией, подлежащей обязательному контролю, и представлении сведений о ней в уполномоченный орган.

2.4.4. При выявлении необычных сделок уполномоченный сотрудник принимает решение о дальнейших действиях кредитной организации в отношении клиента и его операции (сделки).

2.4.5. При выявлении в деятельности клиента необычной сделки кредитная организация может предпринять следующие действия:

- обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной сделки;

- обеспечить повышенное внимание в соответствии с настоящими Рекомендациями ко всем операциям (сделкам) клиента, проводимым через кредитную организацию;

- предпринять иные необходимые действия при условии соблюдения законодательства РФ.

Признаки необычных сделок приведены в Приложении № 2 к Методическим рекомендациям, в частности:

1.3. операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют характеру деятельности клиента и не имеют целью управление ликвидностью или страхование рисков;

1.4. наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;

1.5. необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;

1.6. внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;

1.7. передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с кредитной организацией;

1.8. явное несоответствие операций, проводимых клиентом с участием кредитной организации, общепринятой рыночной практике совершения операций;

1.9. зачисление на счет клиента по одному основанию от одного или нескольких контрагентов сумм денежных средств, не превышающих по отдельности сумму, эквивалентную 600 000 рублей, но в результате сложения (если бы денежные средства были зачислены на основании одного платежного документа) превышающих указанную сумму (при условии, что деятельность клиента не связана с обслуживанием населения, сбором обязательных или добровольных платежей) с последующим переводом денежных средств на счет клиента, открытый в другой кредитной организации, или использованием денежных средств на покупку иностранной валюты, ценных бумаг и других высоколиквидных активов;

1.10. дробление сумм денежных средств, перечисляемых клиентом одному или нескольким контрагентам по одному основанию, в течение небольшого периода времени, при условии, что результат сложения перечисленных денежных средств (если бы они были перечислены на основании одного платежного документа) превышает сумму, эквивалентную 600 000 рублей;

1.11. отсутствие информации о клиенте (юридическом лице, в том числе кредитной организации) в официальных справочных изданиях, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам;

1.12. отсутствие информации о клиенте у обслуживающих (или ранее обслуживавших) его кредитных организаций;

1.14. невозможность установления контрагентов клиента;

1.15. отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к кредитной организации.

Таким образом, при наличии признаков необычных сделок кредитная организация вправе квалифицировать сделку в качестве сделки, подлежащей обязательному контролю, и направить соответствующее уведомление о такой сделке в Росфинмониторинг.

Порядок отнесения сделок к необычным каждый банк определяет для себя самостоятельно в соответствующих Правилах.

На основании изложенного, считаем, что операция по уступке прав требования по внешнеторговому контракту не подлежит обязательному контролю со стороны банка, в связи с чем, у банка отсутствует обязанность по уведомлению Росфинмониторинга об осуществлении такой сделки.

 Однако, при наличии признаков необычной сделки, которые каждый банк определяет для себя самостоятельно при разработке соответствующих правил, Банк может заинтересоваться проводимой сделкой, вплоть до направления соответствующего уведомления в Росфинмониторинг.

Коллегия Налоговых Консультантов, 10 декабря 2021 года



[1] Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 № 173-ФЗ.

[2] Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.03 № 164-ФЗ.

[3] Инструкция Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» от 16.08.17 № 181-И.

[4] Второй резидент для принятия контракта на обслуживание новым банком УК должен представить в новый банк УК сведения или контракт в соответствии с настоящей Инструкцией и информацию, содержащуюся в разделе I ведомости банковского контроля, указанную в абзаце втором настоящего пункта, а также документ, подтверждающий уступку ему требования или перевод на него долга по контракту, который снят с учета первым резидентом.

Второй резидент должен представить в новый банк УК сведения и документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в срок, установленный пунктом 5.7 настоящей Инструкции.

В случае если после снятия с учета контракта первым резидентом не происходит событий, указанных в пункте 5.7 настоящей Инструкции, второй резидент должен представить в новый банк УК сведения и документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в срок не позднее тридцати рабочих дней после даты снятия с учета контракта первым резидентом.

Новый банк УК не позднее следующего рабочего дня после дня представления вторым резидентом сведений и документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, должен запросить в Банке России в электронном виде в соответствии с правилами составления и представления указанной в настоящем пункте информации в электронном виде, размещенными на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведомость банковского контроля, соответствующую уникальному номеру контракта, представленного вторым резидентом в новый банк УК. Новый банк УК не запрашивает в Банке России указанную в настоящем абзаце ведомость банковского контроля, если банк УК и новый банк УК являются одним и тем же банком УК.

Не позднее двух рабочих дней после даты получения новым банком УК от Банка России ведомости банковского контроля по контракту новый банк УК в порядке, установленном главой 9 настоящей Инструкции, с использованием программно-технических средств принимает указанную ведомость банковского контроля, формирует новую ведомость банковского контроля, заполняет раздел I ведомости банковского контроля, присваивает новый уникальный номер контракту, переносит информацию из разделов II - IV ведомости банковского контроля по контракту в новую ведомость банковского контроля.

В случае, указанном во втором предложении абзаца шестого настоящего пункта, новый банк УК формирует ведомость банковского контроля, заполняет раздел I ведомости банковского контроля, присваивает новый уникальный номер контракту, переносит информацию из разделов II - IV ведомости банковского контроля по контракту во вновь сформированную ведомость банковского контроля в срок не позднее двух рабочих дней после дня представления вторым резидентом сведений и документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Новый банк УК должен осуществить дальнейшее ведение вновь сформированной ведомости банковского контроля в электронном виде в соответствии с главой 9 настоящей Инструкции.

В случае получения новым банком УК от Банка России в электронном виде в соответствии с правилами составления и представления указанной в настоящем пункте информации в электронном виде, размещенными на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации об отсутствии у Банка России соответствующей ведомости банковского контроля новый банк УК должен отказать второму резиденту в принятии на учет такого контракта. В этом случае второй резидент вправе обратиться в Банк России в произвольной форме с обязательным указанием уникального номера контракта, номера (при наличии) и даты контракта, идентификационного номера налогоплательщика первого и второго резидента.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел