Главная / Консультации / Общий аудит / О предоставлении статистической отчетности в случае заключения договора с резидентом ЕАЭС и фактической поставкой товара за пределы ЕАЭС

О предоставлении статистической отчетности в случае заключения договора с резидентом ЕАЭС и фактической поставкой товара за пределы ЕАЭС

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

16.08.2024
Вопрос

Нужно ли сдавать таможенную статистику при продаже товара казахстанскому покупателю, в случае, когда фактический грузополучатель находится за пределами ЕАЭС (Сомали)?
Какой в этом случае указывать код для операции в 4 разделе декларации по НДС?
Ответ

Телеграм-канал https://t.me/knk_audit Бухучет, налоги, нововведения, прослеживаемость, иностранные компании, сложные случаи



Поскольку в рассматриваемой ситуации фактический грузополучатель товара находится за пределами ЕАЭС (в Сомали), то у Организации как экспортера отсутствует обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров несмотря на то, что покупателем является резидент Казахстана.

По строке 010 Раздела 4 Декларации по НДС указывается код 1011410.

Обоснование:

Россия и Казахстан являются членами Евразийского экономического союза, деятельность которого регулируется, частности, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС).

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 24 Договора о ЕАЭС в целях эффективного функционирования и развития Союза формируется официальная статистическая информация Союза. Порядок формирования и распространения официальной статистической информации Союза определяется согласно приложению № 4 к настоящему Договору.

Пунктом 4 Приложения № 4 к Договору о ЕАЭС установлено, что ведение статистики взаимной торговли товарами осуществляется уполномоченными органами в соответствии с методологией, утверждаемой Комиссией.

Коллегия Налоговых Консультантов, номер ОДИН в реестре аудиторов ОЗО,

оказывает весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05, ab@knka.ru

На основании частей 1, 2 и 2.1 статьи 278 Закона № 289-ФЗ[1] статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов Союза или вывозятся из РФ на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Статистическая форма учета перемещения товаров не представляется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Союза, утверждаемой Комиссией, товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами РФ, товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, а также отдельных категорий товаров, определяемых Правительством РФ.

Таким образом, в отношении товаров, вывозимых с территории РФ на территорию РК, российское лицо обязано представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров в случае, если выполнено хотя бы одно из условий:

- товары вывозятся в связи с осуществлением сделки по продаже товаров;

- российская организация владеет товарами на момент вывоза, а обязанность возникает в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Союза, утверждаемой Комиссией.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 210 утверждена Методология ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Методология).

В силу пункта 6 Методологии учет товаров в статистике взаимной торговли товарами осуществляется преимущественно на основании общей системы торговли, предполагающей учет всех перемещаемых между государствами-членами товаров, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государств-членов в результате их ввоза на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена либо уменьшают запасы материальных ресурсов государств-членов в результате их вывоза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена.

Отдельные категории товаров, определение наличия или отсутствия необходимости учета которых может вызывать затруднения, указаны в пунктах 7 и 8 настоящей Методологии.

На основании пункта 8 Методологии не подлежат учету следующие категории товаров:

а) транзитные товары (товары, которые ввозятся на территорию государства-члена и вывозятся за пределы его территории в целях их доставки на территорию другого государства-члена либо третьей страны).

Поскольку в рассматриваемой ситуации фактический грузополучатель товара находится в Сомали, то у Организации как экспортера отсутствует обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров несмотря на то, что покупателем является резидент Казахстана.

В соответствии с Порядком заполнения декларации по НДС[2] по строке 010 Раздела 4 Декларации по НДС указывается код 1011410 «Реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (не указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса)».

Коллегия Налоговых Консультантов – номер ОДИН в реестре аудиторов ОЗО.  Сопровождаем выездные и камеральные налоговые проверки. Оказываем помощь в решении досудебных и арбитражных споров с налоговой, минимизируем ущерб от деятельности налоговых органов. ab@knka.ru  +7915-329-02-05

Коллегия Налоговых Консультантов, 21 июня 2024 года



[1] Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

[2] Приказ ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме»


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел