Главная / Консультации / Общий аудит / О порядке проверки QR-кода у покупателей

О порядке проверки QR-кода у покупателей

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

27.12.2021
Вопрос

Вопрос:
В некоторых регионах вводят qr-код.
Как Организация обязана проверять qr-код у своих покупателей?
Имеет ли требовать предъявление паспорта?
Ответ

Ответ:

В целях проверки действительности QR-кода у покупателей, Организации следует отсканировать QR-код при помощи камеры смартфона или планшета либо с помощью специального приложения.

Отображающие данные о владельце QR-кода (ФИО, первые две цифры серии и последние три цифры номера паспорта) представитель Организации обязан сверить с предъявляемым покупателем паспортом.

Обоснование:

Указом Президента РФ от 11.05.20 № 316 (далее – Указ № 316) определен порядок продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Пунктом 1 Указа № 316 установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании Указа № 316, а также в связи с изданием Указа Президента РФ от 20.10.21 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 г.» в ряде регионов России были введены дополнительные ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В частности, в большинстве регионов России введены требования в отношении доступа к определенным объектам (кафе, рестораны, торговые центры, театры, музеи, концертные залы и пр.) исключительно при наличии QR-кода, свидетельствующего

о прохождении полного курса вакцинации,

о перенесенном заболевании COVID-19, при условии, что с даты выздоровления гражданина прошло не более 6 месяцев,

об отрицательном результате лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.

Обязанность по проверке наличия у посетителя/клиента действующего QR-кода возлагается на юридическое лицо или ИП, осуществляющего соответствующую деятельность[1].

Порядок проведения проверки большинством распорядительных документов не установлен.

Вместе с этим в Указе Мэра Москвы от 08.06.20 № 68-УМ (в редакции, действующей с 21 октября 2021 года) «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим указом, деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляется при условии соблюдения следующих ограничений (пункт 23):

23.1. Наличие у всех посетителей QR-кода, оформленного в соответствии с настоящим указом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим указом.

При этом допускается нахождение посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых оказываются соответствующие услуги, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

23.2. Обеспечение проведения проверки действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус", приложений "Госуслуги Москвы", "Моя Москва", "Помощник Москвы", и соответствия инициалов и даты рождения посетителя, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность такого гражданина.

23.3. Установление пунктов контроля и дополнительных ограждений в целях недопущения нахождения посетителей, не имеющих QR-кода.

23.4. Обязательное использование всеми работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных подобных профессий.

По нашему мнению, закрепленный в Указе Мэра Москвы № 68-УМ порядок проведения проверки действительности QR-кода применим для всех субъектов РФ, поскольку форма сертификатов и QR-кодов одинакова на всей территории РФ.

 

Таким образом, по нашему мнению, при проведении проверки действительности QR-кода у покупателей Организация вправе потребовать предъявить такой QR-код, а также паспорт гражданина.

 

Проверка проводится путем сканирования QR-кода камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к сети Интернет либо специального приложения Госуслуг (или иного, применяемого на территории конкретного субъекта) и соответствия инициалов и даты рождения посетителя, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность такого гражданина.

Коллегия Налоговых Консультантов, 27 октября 2021 года



[1] См. например, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.20 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Постановление Губернатора Московской области от 13.06.21 № 178-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области»; Распоряжение Администрации Томской области от 18.03.20 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области»; Указ Главы Республики Башкортостан от 18.03.20 № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Постановление администрации Липецкой области от 26.03.20 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» и др.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел