Главная / Консультации / Общий аудит / О необходимости ведения раздельного учета в случае получения оплаты со спецсчетов

О необходимости ведения раздельного учета в случае получения оплаты со спецсчетов

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

05.07.2021
Вопрос

Вопрос:
Деятельность Организации заключается в поставке товаров. Некоторые клиенты осуществляют оплату товаров со специальных счетов на обычный рублевый расчетный счет Организации. Такие клиенты просят в первичных документах и счетах-фактурах, выставляемых Организацией, указывать номер ИГК.
Должна ли Организация в этом случае вести раздельный учет?
Ответ


Оказываем помощь в предоставлении услуги

экспресс-аудита, и оперативном получении 

аудиторского заключения. +7906-045-85-75

Ответ:

Действующим законодательством предусмотрено присвоение идентификатора государственного контракта при заключении государственного контракта по государственному оборонному заказу, а также в случае заключения государственного контракта, подлежащего казначейскому сопровождению целевых средств.

Рассмотрим необходимость ведения раздельного учета в каждом из возможных случаев.

Государственные контракты по государственному оборонному заказу

Порядок заключения государственных контрактов по государственному оборонному заказу регламентируется Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.12 № 275-ФЗ (далее – Закон № 275-ФЗ).

Отметим, что в силу статьи 15.29 Закона № 275-ФЗ положения настоящего Федерального закона, касающиеся включения в государственный контракт, контракт условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, соблюдения режима использования отдельного счета, порядка взаимодействия головного исполнителя, исполнителя с уполномоченным банком, и иные положения настоящего Федерального закона, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются только в отношении государственных контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также государственных контрактов, которые заключены иными государственными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение.

Таким образом, положения Закона № 275-ФЗ, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются в отношении государственных контрактов, если при их исполнении не осуществляется казначейское сопровождение, или если заказчиком является Минобороны РФ.

Статьей 3 Закона № 275-ФЗ в целях применения настоящего закона введены следующие понятия:

6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени РФ с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;

7) контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность;

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;

4.1) кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;

8) сопровождаемая сделка - государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию.

Обязанности головного исполнителя и исполнителя предусмотрены статьей 8 Закона № 275-ФЗ.

Так, в частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель:

-  заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком (пункт 2);

- уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего, в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета[1] (пункт 3);

- включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями (пункт 4);

- соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом (пункт 5);

- определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке (пункт 6);

- использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком (пункт 7);

- ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (пункт 18).

На основании пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ исполнитель:

- заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком (пункт 2);

- уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего, в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета (пункт 3);

- включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями (пункт 4);

- соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом (пункт 5);

- определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке (пункт 6);

- использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком (пункт 7);

- ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (пункт 16).

На основании пункта 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает, в частности:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

2.1) единовременное списание денежных средств при закрытии отдельного счета, открытого по государственному контракту, контракту, относящемуся к сопровождаемой сделке, переводимой в иной уполномоченный банк в установленном настоящим Федеральным законом порядке, на отдельный счет, открытый в ином уполномоченном банке по такому государственному контракту, контракту;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм следует, что все лица (головной исполнитель, исполнители – кооперация), участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, должны выполнять обязанности, предусмотренные положениями пунктов 1 и 2 статьи 8 Закона № 275, в частности:

- включать идентификатор государственного контракта в договоры с другими исполнителями, которые заключаются в целях исполнения государственного контракта;

- соблюдать режим использования отдельного счета;

- вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

 

При этом, соблюдая режим использования отдельного счета, предусмотренный статьей 8.3 Закона № 275-ФЗ, головной исполнитель (исполнители) вправе осуществлять списание денежных средств на иные банковские счета в случае оплаты головным исполнителем (исполнителем) расходов на сумму не более пяти (трех) миллионов рублей в месяц (подпункт з).

Перечень таких расходов Законом № 275-ФЗ не определен.

По нашему мнению, к указанным расходам могут быть отнесены расходы головного исполнителя (исполнителя) на сумму не более пяти (трех) миллионов при исполнении государственного оборонного заказа, которые прямо не предусмотрены частью 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, не указаны в числе запрещенных операций и исключений из запрещенных операций (статья 8.4 Закона № 275-ФЗ).

Следовательно, расчеты до пяти  (трех) миллионов между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем государственного заказа могут осуществляться без открытия отдельного счета.

Аналогичные разъяснения даны уполномоченными органами и судебными инстанциями (Письмо Минобороны РФ, Минпромторга РФ, ФАС РФ от 18.07.17 № 211/692 нс, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.20 № 09АП-18797/2020 по делу № А40-250312/2019, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.19 № 09АП-71615/2018 по делу № А40-59578/18).

При этом хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что возможность использования в расчетах иного расчетного счета вместо отельного, открытого в уполномоченном банке, между участниками сделки в рамках государственного контракта, не освобождает стороны сделки от осуществления иных обязанностей, возложенных на них пунктами 1 и 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ.

Следовательно, в случае осуществления расчетов в рамках контракта без использования отдельного счета , головной исполнитель, исполнитель, в частности:

- включают идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями;

- ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Таким образом, идентификатор государственного контракта подлежит указанию во всех контрактах, заключаемые в целях исполнения государственного оборонного заказа независимо от того, осуществляются расчеты с использованием или без использования отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

На основании изложенного, считаем, что возникновение обязанностей исполнителя, предусмотренные положениями пункта 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ, зависит от того, на каких условиях заключается договор с заказчиком:

- если в момент заключения договора заказчик уведомляет Организацию, что договор заключается в рамках исполнения государственного контракта по оборонному заказу, то информация об идентификаторе должна быть включена в договор, счет, первичные документы, счета-фактуры. В этом случае у Организации возникает обязанность по ведению раздельного учета в порядке, установленном Постановлением № 47, а также обязанность по открытию отдельного счета в уполномоченном банке. При этом возможность осуществления расчетов без использования отдельного счета в случаях, когда сумма расчетов в месяц не превышает трех миллионов рублей, не освобождает Организацию от выполнения иных обязанностей;

- если в момент заключения договора заказчик не уведомил Организацию о том, что договор заключается в рамках исполнения государственного контракта, сведения об идентификаторе отсутствуют, то Организация не признается исполнителем в рамках государственного контракта, у нее не возникают обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ. Следовательно, Организация также не обязана отражать информацию об идентификаторе в первичных документах, счетах-фактурах, не обязана осуществлять ведение раздельного учета, отрывать отдельный счет в уполномоченном банке.

Высказанная нами позиция подтверждается арбитражной практикой.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.19 № 18АП-2531/2019 по делу N А34-11043/2018:

«Судом установлено и следует из материалов дела, что между МО МВД России "Куртамышский", именуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны и Обществом с ограниченной ответственностью "Автотехсервис", именуемое в дальнейшем "Исполнитель", заключены договоры об оказании услуг по ремонту автотранспорта от 06.02.2017 N 5, от 26.04.2017 N 9, от 09.08.2017 N 16, от 28.09.2017 N 24 (т. 1 л.д. 22-29).

В соответствии с предметом указанных договоров Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по ремонту автотранспорта Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные Исполнителем услуги, согласно условий настоящих договоров. Перечень работ по ремонту автотранспорта, выполняемых Исполнителем, предварительно согласуется сторонами в наряд-заказе, который является неотъемлемой частью настоящего договора (пункт 1.1, 1.2. договора).

Пунктом 2 договора предусмотрен порядок расчета и цена договора.

Указано, что стоимость услуг Исполнителя по настоящему договору определяется на основе расценок исполнителя за выполненные работы и используемые расходные материалы. Выполненные работы передаются Исполнителем и принимаются Заказчиком по акту приема-передачи выполненных работ. Оплаты по настоящему договору производится путем безналичного перечисления денежных средств на счет исполнителя, в течение 5 (пяти) банковских дней со дня подписания сторонами без замечания акта приема-передачи выполненных работ и предоставление счета Исполнителя.

Договоры подписаны со стороны Заказчика и Исполнителя, скреплены печатями организаций, при этом условий о заключении их МО МВД России "Куртамышский" в рамках государственного оборонного заказа не содержится.

По мнению административного органа указанные договоры заключены во исполнение государственного оборонного закона, раздельный учет обществом не ведется, следовательно, действия ООО "Автотехсервис" образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

ООО "Автотехсервис" указывает, что договоры об оказании услуг по ремонту автотранспорта являются гражданско-правовыми договорами, которые не были заключены во исполнение государственного оборонного закона, следовательно, обязанность ведения раздельного учета отсутствует.

В статье 3 Федерального закона N 275-ФЗ определено, что государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность

Контрактом признается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, к контрактам во исполнение оборонного закона возможно применение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанным законом регулируются правоотношения по заключению гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт)

При возникновении государственной или муниципальной нужды у лица, на которое распространяется действие Закона N 44-ФЗ, заключение, исполнение и расторжение контракта будет регулироваться Законом N 44-ФЗ.

Вследствие чего договоры об оказании услуг по ремонту автотранспорта должны быть заключены в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Поскольку цена каждого из договоров об оказании услуг по ремонту автотранспорта составляет менее 100 000 рублей, то заключение договора на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, то есть осуществление закупки у единственного поставщика, позволяет применять к нему упрощенное регулирование по сравнению с общим регулированием порядка заключения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Так, не требуется размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта; обоснование документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

При этом, в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключение договора на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик может не применять определенные требования к содержанию контракта, содержащиеся в 34 статье. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для совершения сделок.

В соответствии с частью 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Положениями главы 39 ГК РФ не предусмотрено, что в договоре возмездного оказания услуг должны быть согласованы какие-либо еще кроме предмета условия, следовательно, ООО "Автотехсервис" и МО МВД России "Куртамышский", согласовав существенные условия договора, цену оказываемых услуг, заключили рассматриваемые договоры в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1275 утверждено Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (далее - Положение).

Так, в государственном контракте (контракте) указывается, что он заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа. В государственном контракте указываются его реквизиты, включая присвоенный государственным заказчиком идентификатор государственного контракта. В контракте указываются реквизиты соответствующего государственного контракта (государственных контрактов), включая идентификатор государственного контракта (пункт 5).

В государственном контракте (контракте) устанавливаются права и обязанности головного исполнителя (исполнителя), включая обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением государственного контракта (контракта), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе (пункт 7).

Проанализировав условия договоров от 06.02.2017 N 5, от 26.04.2017 N 9, от 09.08.2017 N 16, от 28.09.2017 N 24, суд апелляционной инстанции не находит оснований считать, что данные договоры заключены в целях исполнения обязательств по государственному оборонному заказу.

Как верно указано судом первой инстанции, в контрактах отсутствует идентификатор, уникальный номер, который присваивается конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также распоряжениях, составляемых государственными заказчиками при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу.

При этом статья 6.1 Федерального закона N 275-ФЗ устанавливает, что каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, присваивается идентификатор государственного контракта

Ссылка подателя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что цена каждого из рассматриваемых контрактов составляла менее 100 000 рублей, поэтому контракты не были включены в реестр контрактов, следовательно, не требовалось присвоение идентификатора подлежит отклонению, так как пункт 5 статьи 7 Федерального закона N 275-ФЗ без каких-либо изъятий устанавливает обязанность государственного заказчика присвоить каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указать его в государственном контракте.

Отсутствие идентификатора государственного контракта также не позволяет отнести рассматриваемые контракты к заключенным в рамках выполнения государственного оборонного заказа.

В постановлении административный орган указывает, что "Автотехсервис" является головным исполнителем по государственным контрактам от 06.02.2017 N 5, от 26.04.2017 N 9, от 09.08.2017 N 16, от 28.09.2017 N 24, заключенных с МО МВД России "Куртамышский" в целях выполнения государственного оборонного заказа, что подтверждается справкой от 04.04.2018 вх.N 01-6600.

05.12.2018 судом первой инстанции определением суда у административного орган истребована справка от 04.04.2018 вх.N 01-6600.

07.12.2018 Свердловским УФАС России в отзыве указано, что непосредственно справка о заключенных МО МВД России "Куртамышский" государственных контрактах в рамках государственного оборонного заказа за 2017 год, на которую ссылается Управление, не имеет реквизитов, в частности, исходящего (входящего) номера, а также дату направления (получения). Для ее идентификации, использовались реквизиты сопроводительного письма от 04.04.2018 вх.N 01-6600 прокуратуры Куртамышского района о повторном направлении постановления и иных материалов административного дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО "Автотехсервис" по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ, в которых она содержалась.

В материалы дела представлена информация о заключенных государственных контрактах в рамках государственного оборонного заказа за 2017 год за подписью главного бухгалтера МО МВД России "Куртамышский" с указанием даты и номера договоров: от 06.02.2017 N 5, от 26.04.2017 N 9, от 09.08.2017 N 16, от 28.09.2017 N 24; предмета договоров - ремонт автотранспорта; контрагента - ООО "Автотехсервис" (т. 2 л.д. 6).

Между тем, само по себе наличие указанных сведений в представленной информации Заказчиком не доказывает осведомленность ООО "Автотехсервис" о заключении с ним договоров как с исполнителем государственного оборонного заказа, так как ни одним из условий договоров не предусмотрено возложение на общество обязательств по исполнению государственного оборонного заказа.

Ссылка административного органа на признательные объяснения генерального директора ООО "Автотехсервис" Юнейкина О.И., данные им при проведении проверки прокуратурой, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции как достоверное доказательство по делу, в связи с тем, что позднее Юнейкин О.И. отказался от указанных объяснений, поскольку был введен в заблуждение.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом события, объективной стороны в деянии ООО "Автотехсервис" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, постановление Управления от 19.09.2018 по делу N 213-АД-ГОЗ/2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автотехсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным и подлежит отмене».

На основании изложенного, считаем, что в случае если между Организацией и головным исполнителем (исполнителем) заключен договор, в рамках которого списание средств с отдельного счета головного исполнителя (исполнителя) будет осуществляться без открытия отдельного счета самой Организацией, поскольку расчеты не превысят 5 млн. руб. (3 млн. руб.), то данное обстоятельство не освобождает Организацию от выполнения других требований Закона № 275-ФЗ:

- отражение ИГК в договоре, счетах, первичных документах и счетах-фактурах;

- ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по такому контракту.

Отметим, что на основании пункта 1 статьи 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей;

- на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, по нашему мнению, в случае заключения Организацией договора в рамках реализации государственного контракта по государственному оборонному заказу у Организации возникает обязанность по ведению раздельного учета независимо от того обстоятельства, что расчеты по договору осуществляются без открытия отдельного счета.

Отсутствие раздельного учета может повлечь риск привлечения Организации к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 15.37 КоАП РФ.

Государственные контракты, подлежащие казначейскому сопровождению.

В силу пункта 2 статьи 5 Закона № 385-ФЗ[2] казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые в том числе на реализацию национальных проектов[3]:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 БК РФ;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.13 № 44-ФЗ на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ;

7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности);

9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящей части государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, концессионных соглашений;

10) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.20 № 2106 утверждены Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Правила № 2106).

На основании пункта 4 Правил № 2106 казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

а) соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона, или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета - в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено;

б) государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона;

в) государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) (далее - договор о капитальных вложениях);

г) контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ;

д) контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта РФ за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта);

е) договоров, контрактов и соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт, соглашение).



[1] Банковское сопровождение осуществляется банком, который создан в соответствии с законодательством РФ, обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и в отношении которого Правительством РФ по согласованию с Президентом РФ принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков (пункт 1 статьи 8.1 Закона № 275-ФЗ).                         

Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 8.9 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 8.1 Закона № 275-ФЗ).

[2] Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 08.12.20 N 385-ФЗ.

[3] На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 5 Закона № 385-ФЗ положения подпунктов 1 - 9 пункта 2 и пункта 7 настоящей статьи не распространяются на средства, предоставляемые для выполнения государственного оборонного заказа:

- в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Законом № 275-ФЗ;

- в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности;

- в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом;

- в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;

- в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;

- на основании государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;

- на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), головными исполнителями, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;

- на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.13 № 44-ФЗ в рамках выполнения государственного оборонного заказа.


*****************************************

Консультация размещена не полностью.

Полный текст консультации размещен в нашем телеграм-канале https://t.me/knk_audit. Для БЕСПЛАТНОГО получения полного текста также можно обратиться к Андрианову Александру Борисовичу по тел. +7495-775-59-32 доб.106,  +7915-329-02-05 или по эпочте ab@knka.ru

***********************************************



Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел