Главная / Консультации / Банковский аудит / Подтверждение в целях оценки платежеспособности в соответствии с требованиями Положения № 590-П доходов физического лица, являющегося резидентом Российской Федерации и Республики Кипр.

Подтверждение в целях оценки платежеспособности в соответствии с требованиями Положения № 590-П доходов физического лица, являющегося резидентом Российской Федерации и Республики Кипр.

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

28.03.2022
Вопрос

Описание ситуации.
Физическое лицо является гражданином РФ и имеет доходы и в РФ и за границей.
Физическое лицо предоставляет Банку налоговую декларацию по законодательству РФ и Республики Кипр за 2020 .
В РФ физическое лицо отчитывается по упрощенной системе налогообложения по доходам, полученным на территории РФ (сдача в аренду недвижимости, оказание услуг и т.д.).
По доходам (заработная плата, дивиденды и прочие доходы), полученным от деятельности на территории иных государств, физическое лицо отчитывается в налоговой декларации по законодательству Республики Кипр.

Вопрос.
Может ли Банк при анализе платежеспособности физического лица в целях  выдачи кредита  учесть доходы, указанные в налоговой декларации по законодательству Республики Кипр за 2020 год, в качестве дополнительных к доходам, задекларированным в декларации по законодательству РФ?
Ответ

 

Коллегия Налоговых Консультантов

оказывает  финансовым организациям весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05

 

 

 

Мнение консультантов.

При оценке финансового положения физического лица  в целях выдачи кредита Банк вправе в качестве дополнительных к доходам, задекларированным в декларации по законодательству РФ, учитывать доходы, указанные в налоговой декларации по законодательству Республики Кипр за 2020 год, если это не противоречит внутренним документам Банка, и на момент проведения такой оценки сведения о доходах, отраженные в налоговой декларации по законодательству Республики Кипр за 2020 год, в соответствии  с установленными внутренними документами Банка процедурами признаются полными, актуальными и достоверными. При этом, Банк должен располагать документами, подтверждающими наличие у физического лица в 2020 году статуса налогового  резидента Республики Кипр и отсутствие у него статуса налогового резидента Российской Федерации.

 

Обоснование мнения консультантов.

Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам (далее по тексту - резерв) в соответствии с порядком, установленным Положением № 590-П, согласно пункту 1.2 которого классификация (реклассификация) ссуд и формирование (уточнение размера) резерва осуществляются на основании следующих принципов:

соответствие фактических действий по классификации ссуд и формированию резерва требованиям настоящего Положения и внутренних документов кредитной организации по вопросам классификации ссуд и формирования резерва, принимаемых уполномоченным органом (уполномоченными органами) кредитной организации (далее - внутренние документы);

комплексный и объективный анализ всей информации, относящейся к сфере классификации ссуд и формирования резервов;

своевременность классификации (реклассификации) ссуды и (или) формирования (уточнения размера) резерва и достоверность отражения изменений размера резерва в учете и отчетности.

В силу пункта 2.3 Положения № 590-П внутренние документы должны соответствовать требованиям настоящего Положения и иных нормативных актов по вопросам кредитной политики кредитных организаций и (или) методов ее реализации, а также содержать полный перечень существенных факторов, используемых кредитной организацией при классификации ссуд в соответствии с настоящим Положением. Состав внутренних документов определяется кредитной организацией самостоятельно с учетом требований настоящего Положения. При этом во внутренних документах кредитной организации должны быть определены в числе прочего:

порядок оценки ссуд, в том числе критерии оценки ссуд, порядок документального оформления и подтверждения оценки ссуд;

описание правил (методов, процедур), используемых при оценке финансового положения заемщика, перечень основных используемых источников информации по данному вопросу, круг сведений, необходимых для оценки финансового положения заемщика, полномочия работников кредитной организации, участвующих в проведении указанной оценки, а также порядок принятия решения об оценке финансового положения заемщика;

порядок документального оформления и составления профессионального суждения.

За исключением случаев, когда оценка ссуды и (или) определение размера резерва производится на основании оценки Банка России в соответствии со статьей 72 Закона № 86-ФЗ и с главой 7 настоящего Положения, оценка ссуды и определение размера расчетного резерва и резерва осуществляются кредитными организациями самостоятельно на основе профессионального суждения (пункт 2.2 Положения № 590-П).  Профессиональное суждение выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей имеющейся в распоряжении кредитной организации информации о заемщике, в том числе о любых рисках заемщика, включая сведения о внешних обязательствах заемщика, о функционировании рынка (рынков), на котором (которых) работает заемщик (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Положения № 590-П).

Профессиональное суждение формируется и документально оформляется на момент выдачи ссуды и в дальнейшем составляется по ссудам, предоставленным физическим лицам, - не реже одного раза в квартал по состоянию на отчетную дату (подпункт 3.1.5 пункта 3.1 Положения № 590-П). Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская[1], налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна обеспечить получение информации, необходимой и достаточной для формирования профессионального суждения о размере расчетного резерва (подпункт 3.1.2 пункта 3.1 Положения № 590-П). Согласно пункту 3.2 Положения № 590-П финансовое положение заемщика оценивается в соответствии с методикой (методиками), утвержденной (утвержденными) внутренними документами, соответствующими требованиям настоящего Положения.

Примерный перечень информации для анализа финансового положения заемщика, которую кредитная организация может использовать в момент выдачи ссуды и в течение периода ее нахождения на балансе, приведен в приложении 2 к настоящему Положению (подпункт 3.2.1 пункта 3.2 Положения № 590-П). Так, в  подпункте 1.4 пункта 1 приложения 2 к Положению № 590-П в качестве информации для анализа финансового положения заемщика - физического лица поименованы заверенные работодателем справка с места работы и справка о доходах физического лица; иные документы, подтверждающие доходы физического лица. Кроме того, в Письме от 10.12.2021г. № 03-23-2/11959 Банком России приведен примерный перечень документов, которые могут использоваться в качестве источника надежной (официальной) информации, подтверждающей доходы заемщика - физического лица, и пояснено, что при оценке финансового положения заемщика в качестве дополнительных сведений может быть также учтена информация о наличии имущества (недвижимости, автотранспортных средств, средств на счетах (вкладах), ценных бумаг, драгоценных металлов). Вся используемая кредитной организацией в целях оценки финансового состояния заемщика информация должна  оцениваться кредитной организацией на предмет ее полноты, актуальности и достоверности. Такие разъяснения даны Банком России в Письмах  от 14.03.2012г. № 15-1-3-9/824, от  10.12.2007г. № 15-1-3-11/5006.

Кроме того,  необходимо принимать во внимание следующее.

Как определено пунктом (1) статьи 5 Закона Республики Кипр № 4(I)/1978, каждое лицо[2], которое в течение налогового года получает общий доход, подпадающий под действие статьи 5 Закона о налогообложении доходов, а в случае физического лица - общий доход свыше текущего размера налогооблагаемого дохода, подлежащего налогообложению по ставке 0% (ноль процентов)[3] согласно Второму приложению к Закону о налогообложении доходов, обязано подать Директору[4] декларацию об объекте налогообложения, вместе с любыми документами, указанными в форме декларации, не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым годом[5].  Декларации и заявления, указанные в настоящей статье, подаются: (a) в письменном виде с использованием форм, утвержденных Директором; или (b) с использованием компьютера, электронных или иных средств, утвержденных Директором[6] (пункт (5) статьи 5 Закона Республики Кипр № 4(I)/1978).

В свою очередь, согласно статье 5 Закона о налогообложении доходов, с учетом положений настоящего Закона:

если налогоплательщик является резидентом Республики, налог будет начисляться за каждый налоговый год по ставке или ставкам, указанным далее в настоящем Законе, на доходы, возникающие или получаемые из источников как в Республике, так и за ее пределами, в виде:

(a) прибылей или иных поступлений, получаемых в ходе предпринимательской деятельности за любой период времени, в течение которого велась или осуществлялась такая предпринимательская деятельность;

(b) прибылей или иных поступлений, получаемых в силу занимаемой должности или работы по найму, включая предварительно рассчитанную годовую стоимость любого помещения или жилья, а также любые другие выплаты, предоставляемые в силу занимаемой должности или работы по найму, в денежном или ином виде, физическому лицу, оказывающему услуги за заработную плату, или любому члену его семьи;

(c) дивидендов, процентов или скидок;

(d) пенсий, ежегодных пособий и доходов, выплачиваемых в соответствии с решением суда или в соответствии с условиями, содержащимися в завещании или соглашении;

(e) ренты, роялти, вознаграждений или других доходов, проистекающих из имущества, включая сумму прибыли, получаемую собственником земли от возведения на ней за счет арендатора любого сооружения, от любой перестройки или достройки за счет арендатора или и от того, и от другого в отношении любого сооружения, здания или производственного сооружения, в тех случаях, когда такие сооружения, перестройки или достройки переходят во владение собственника земли после окончания срока аренды, причем объем такой прибыли определяется Налоговым комиссаром в год возведения, перестройки или достройки сооружения, с предоставлением разрешенных согласно статье 10 вычетов, с соответствующими изменениями, и с учетом всех обстоятельств дела[7].

 (f) суммы или компенсации, полученной в отношении деловой репутации (гудвил), за вычетом суммы, потраченной на приобретение такой деловой репутации (гудвил);

(g) в случае предоставления компанией займа или иной финансовой помощи, включая снятие денежных средств со счета, вне зависимости от суммы остатка в результате коммерческих сделок, своим директорам или акционерам, являющимся физическими лицами, а также их супругам или родственникам до второй степени родства, будет считаться, что такое соответствующее лицо получает ежемесячное пособие в размере 9% (девяти процентов) в год по остатку указанного займа или иной финансовой помощи по состоянию на конец каждого месяца (включая также снятие денежных средств со счета в течение месяца) (пункт (1));

если налогоплательщик не является резидентом Республики, налог будет начисляться за каждый налоговый год по ставке или по ставкам, указанным далее в настоящем Законе, по доходам, возникающим или получаемым только из источников в Республике в виде:

(a) прибылей или иных поступлений от постоянного представительства, расположенного в Республике[8];

(b) прибылей или иных поступлений, полученных в силу занимаемой должности или работы по найму на территории Республики, включая предварительно рассчитанную годовую стоимость любого помещения или жилья, а также любые другие льготы, предоставляемые в силу занимаемой должности или работы по найму, в денежном или ином виде, физическому лицу, оказывающему услуги за заработную плату, или любому члену его семьи[9];.

(c) пенсий, получаемых в силу предыдущей работы по найму на территории Республики, доходов, выплачиваемых по решению суда или в соответствии с условиями завещания или соглашения на территории Кипра, а также ежегодных пособий, прямо или косвенно выплачиваемых резидентом Республики, за исключением пенсий, выплачиваемых Правительством или из фондов, созданных Правительством Республики или ее местными органами власти;

(d) доходов, подпадающих под определение, данное в подпункте (е) пункта (1);

(e) любой суммы или компенсации, полученной в отношении деловой репутации (гудвил), за вычетом суммы, потраченной на приобретение такой деловой репутации (гудвил);

(f) вне зависимости от наличия постоянного представительства, в виде валового дохода, полученного физическим лицом в ходе осуществления профессиональной деятельности на территории Республики Кипр, вознаграждений лиц, работающих в сфере развлечений, а также в отношении валовой выручки, полученной от выступлений на территории Республики любой театральной, музыкальной или иной группы лиц, работающей в сфере развлечений, включая футбольные клубы и другие спортивные организации из-за рубежа.

Телеграм-канал https://t.me/knk_banki Консультации по бухгалтерии и налогам для финансовых организаций, в т.ч. банков. Сложные случаи, непростые ситуации.

Лица, не являющиеся резидентами Республики, но у которых имеется постоянное представительство[10] на территории Республики, могут выбрать режим налогообложения, предусмотренный для резидентов Республики (пункт (4) статьи 5 Закона о налогообложении доходов от 2002 года).

Несмотря на иные положения настоящего Закона, налог за каждый налоговый год подлежит расчету и начислению по всем вознаграждениям[11] за такой год и по выплатам вознаграждений или любых сумм в счет вознаграждений в течение налогового года, и налог должен быть удержан лицом, производящим выплату таких вознаграждений в соответствии с Постановлениями, изданными Советом Министров согласно статье, несмотря на то, что на момент осуществления выплаты не был произведен расчет налога в отношении вознаграждений, и несмотря на то, что вознаграждения составляют, полностью или частично, вознаграждения за налоговый год, а не за год выплаты (статья 44 Закона о налогообложении доходов).

Если не подразумевается иное, в целях Закона о  налогообложении доходов (статья 2 Закона о налогообложении доходов):

- «налоговый год» означает период, равный двенадцати месяцам и начинающийся с первого января каждого года;

- «резидент Республики», применительно к физическому лицу, означает физическое лицо, которое пребывает на территории Республики в течение периода или периодов, в совокупности превышающих 183 дня в налоговом году, а применительно к компании означает компанию, орган управления которой находится и контроль над деятельностью которой осуществляется на территории Республики, и термин «нерезидент или резидент за пределами Республики» будет толковаться соответственно; При том условии, что лицо, которое не остается ни в одном государстве в общей сложности более 183 дней в году и не является налоговым резидентом в каком-либо другом государстве в течение того же года, будет считаться резидентом Республики в таком году, при одновременном выполнении следующих требований:

(i) такое лицо проводит на территории Республики не менее 60 дней в налоговом году;

(ii) такое лицо осуществляет коммерческую деятельность в Республике и/или работает по найму в Республике и/или занимает должность в компании, которая является налоговым резидентом Республики, в любой период в течение налогового года,

(iii) такое лицо имеет постоянную недвижимость для проживания в Республике (право собственности или аренда);

Однако, в целях настоящей оговорки, отвечающее всем вышеуказанным требованиям лицо не будет считаться налоговым резидентом Республики в налоговом году, если в течение года оно прекратит вести коммерческую деятельность в Республике и/или работу по найму в Республике и/или работу в компании, которая является налоговым резидентом Республики.

На основании пункта 1 статьи 19 НК РФ в целях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, признаются налогоплательщиками. Обязанности налогоплательщиков определены статье 23 НК РФ и включают в числе прочего: обязанность  уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (подпункты 1 – 4, 8, 9 пункта 1 статьи 23 НК РФ).

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ под физическими лицами в целях НК РФ понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, именуются в целях НК РФ индивидуальными предпринимателями.  Понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11 НК РФ).

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту  - НДФЛ, налог) (пункт 1 статьи 207 НК РФ). При этом, если иное не предусмотрено статьей 207 НК РФ под налоговыми резидентами Российской Федерации, понимаются физические лица, фактически находящиеся[12] в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в  пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ, исходя из сумм таких доходов  (подпункт 3 пункта 1, пункт 2 статьи 228 НК РФ).   Физические лица, относящиеся к данной категории налогоплательщиков, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию  с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 228 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228 НК РФ).

Если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, (пункт 1 статьи 229 НК РФ). В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), налоговые вычеты, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники выплаты таких доходов, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода. При этом налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статье 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, указанные в статье 214.2 настоящего Кодекса, доходы, сведения о которых представлены в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных  статьями 218 – 221  настоящего Кодекса.

Фактически уплаченные физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрен зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом – налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, такой зачет производится налоговым органом в порядке, установленном пунктами 2 – 4 [13] настоящей статьи (пункт 1 статьи 232 НК РФ).

Учитывая изложенное полагаем, что при оценке финансового положения физического лица в целях выдачи кредита Банк вправе в качестве дополнительных к доходам, задекларированным в декларации по законодательству РФ,  учитывать доходы, указанные в налоговой декларации по законодательству Республики Кипр за 2020 год, если это не противоречит внутренним документам Банка и на момент проведения оценки сведения о доходах, отраженные в налоговой декларации по законодательству Республики Кипр за 2020 год в соответствии с установленными внутренними документами Банка процедурами признаются полными, актуальными и достоверными. При этом Банк должен располагать документами, подтверждающими наличие у физического лица в 2020 году статуса налогового резидента Республики Кипр и отсутствие у него статуса налогового резидента Российской Федерации.

Документы и литература.

  1. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ  и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;
  2. Закон № 86-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
  3. Положение № 590-П Положение Банка России от 28.06.2017г. № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»;
  4. Закон Республики Кипр № 4(I)/1978  - Республика Кипр. Закон № 4(I)/1978 об исчислении и сборе налогов, принят в 1978 году (текст перевода Закона подготовлен компанией GSL Translations и предоставлен для включения в систему КонсультантПлюс в августе 2017 года. (C) Все права защищены);
  5. Закон о налогообложении доходов - Республика Кипр. Закон № 118(I)/2002 о налогообложении доходов от 2002 года, принят  15.07.2002г. (текст перевода Закона подготовлен компанией GSL Translations и предоставлен для включения в систему КонсультантПлюс в августе 2017 года. (C) Все права защищены).

Телеграм-канал https://t.me/knk_banki Консультации по бухгалтерии и налогам для финансовых организаций, в т.ч. банков. Сложные случаи, непростые ситуации.



[1] В случае если законодательством страны места нахождения заемщика - нерезидента не предусмотрено ежеквартальное (ежемесячное) представление финансовой отчетности, в целях оценки его финансового положения с периодичностью, установленной настоящим подпунктом (не реже одного раза в квартал (месяц), используется финансовая отчетность, представляемая с периодичностью, определенной законодательством страны места нахождения, и вся иная доступная информация по заемщику.

[2] Каждое физическое лицо, обязанное подать декларацию согласно положениям  пункта (1), должно подать Директору заявление, отражающее все данные об активах и обязательствах по личному имуществу и имуществу, используемому для коммерческих целей, расположенному как на территории, так и за пределами Республики, по месту нахождения зависимых лиц такого лица, а также супруга или супруги такого лица, соответственно, при условии, что такие лица не имеют никаких подлежащих налогообложению доходов, 31 декабря каждые пять лет, и первое такое заявление подается 31 декабря 1989 года. При условии, что такое обязательство не будет применяться в случае иностранного лица, получающего особый доход, подлежащий налогообложению по сниженной ставке согласно положениям статей 28B, 28C, 28D, 30, 31 и 32 Закона о налогообложении доходов (пункт (4) статьи 5 Закона Республики Кипр № 4(I)/1978).

[3] Согласно пункту (и) статьи 2  Второго приложения к Закону о налогообложении доходов, начиная с 2008 налогового года налоговая ставка по подоходному налогу установлена в размере 0% для налогооблагаемого дохода, не превышающего 19500 EUR.

[4] «Директор» означает Директора Налоговой службы Министерства Финансов и всегда включает любое уполномоченное Должностное лицо Налоговой службы (пункт (1) статьи 2 Закона Республики Кипр № 4(I)/1978).

[5] «налоговый год» означает период, равный двенадцати месяцам и начинающийся первого января каждого года (пункт (1) статьи 2 Закона Республики Кипр № № 4(I)/1978).

[6] При условии, что

(i) с учетом подпункта (ii) ниже, к декларациям прилагаются необходимые указанные в них документы;

(ii) в случае подачи декларации с использованием компьютера, электронных или иных средств, Директор может отменить подачу документов, указанных в декларации, или оговорить их подачу любым определенным им способом;

(iii) в случае подачи декларации с использованием компьютера, электронных или иных средств, и если Директор разрешает не подавать определенные документы, то лицо, обязанное подать такие документы, или его уполномоченный представитель обязаны хранить такие документы в течение шести лет с даты окончания налогового года, к которым они относятся, и предоставить Директору все возможности для их проверки;

(iv) в случае утверждения возможности использования компьютера, электронных или иных средств для подачи декларации, как в целях настоящего Закона, так и в целях любого гражданского или уголовного производства, Директор предоставляет лицу, имеющему право подавать декларацию или другие документы с использованием компьютера, электронных или иных средств, защитный код, применяемый вместо рукописной подписи, которой была бы подписана декларация или другие документы, если бы они подавались без использования компьютера, электронных или иных средств;

(v) если какое-либо лицо обязано, согласно положениям настоящего Закона, вести бухгалтерский учет и формировать отчетность для проверки независимыми аудиторами, то включенная в его декларацию информация должна соответствовать заверенной аудиторами отчетности.

[7] При условии, что общая сумма такой прибыли:

(i) не должна принимать значение, превышающее стоимость возведения, перестройки или достройки;

(ii) должна быть равномерно распределена Налоговым комиссаром по всему сроку аренды, однако в том случае, если собственник продает землю или сооружение, здание или производственное сооружение до истечения такого срока, то не обложенный налогом остаток такой прибыли по состоянию на день продажи земли, сооружения, здания или производственного сооружения должен рассматриваться как доход за тот год, в котором собственник продал землю, сооружение, здание или производственное сооружение, или за тот год и предыдущие пять лет, или за фактическое количество лет аренды, в зависимости от того, какое количество лет является наименьшим.

[8] При условии, что прибыли и поступления от деятельности по управлению морскими и воздушными судами, возникшие из сумм оплаты проезда или фрахта для перевозки пассажиров, грузов или почты, отгружаемых в Республике, подлежат налогообложению, вне зависимости от наличия постоянного представительства на территории Республики.

[9] При условии, что государственные служащие Республики и сотрудники лиц публичного права, исполняющие свои обязанности за рубежом, считаются исполняющими свои служебные обязанности на территории Республики

[10] «постоянное представительство» означает «(a) Постоянное место ведения деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

(b) Термин "постоянное представительство", в частности, включает:

(i) место управления;

(ii) отделение;

(iii) контору;

(iv) фабрику;

(v) мастерскую;

(vi) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов; и

(vii) оффшорную разработку, разведку или эксплуатацию континентального шельфа, подпочв или природных ресурсов, а также установку и эксплуатацию трубопроводов и других подводных морских установок» ((статья 2 Закона о налогообложении доходов).

[11] В целях статей 9, 41, 42 и 44 Закона  термин «вознаграждение» включает все виды доходов, получаемых физическим лицом от прибылей или компенсаций, как указано в  подпункте (b) пункта (1) и в подпункте (b) пункта (2) статьи 5, и включает любые пенсии (статья 40 Закона о налогообложении доходов от 2002 года).

[12] Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья

[13] Зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, производится по окончании налогового периода на основании представленной таким физическим лицом налоговой декларации, в которой указывается подлежащая зачету сумма налога, уплаченного в иностранном государстве. При этом суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, подлежащие зачету в Российской Федерации, могут быть заявлены в налоговых декларациях, представляемых в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были получены такие доходы (пункт 2 статьи 232 НК РФ).

В целях зачета в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, к налоговой декларации прилагаются документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданные (заверенные) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, и их нотариально заверенный перевод на русский язык. В документах, прилагаемых к налоговой декларации, должны быть отражены вид дохода, сумма дохода, календарный год, в котором был получен доход, а также сумма налога и дата его уплаты налогоплательщиком в иностранном государстве. Вместо указанных документов налогоплательщик вправе представить копию налоговой декларации, представленной им в иностранном государстве, и копию платежного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык. В случае, если налог с доходов, полученных в иностранном государстве, был удержан у источника выплаты дохода, сведения о суммах дохода в разрезе каждого месяца соответствующего календарного года, а также о суммах налога, удержанных у источника выплаты дохода в иностранном государстве, представляются налогоплательщиком на основании документа, выданного источником выплаты дохода, вместе с копией этого документа и его нотариально заверенным переводом на русский язык (пункт 3 статьи 232 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая зачету, определяется с учетом положений соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения. При исчислении засчитываемой в Российской Федерации суммы налога применяются положения настоящего Кодекса, действующие в отношении порядка исчисления налога в том налоговом периоде, в котором был получен доход в иностранном государстве (пункт 4 статьи 232 НК РФ).


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Назад в раздел