Главная / Консультации / Банковский аудит / Налоговые аспекты тестирования сотрудников на наличие коронавирусной инфекции COVID-19

Налоговые аспекты тестирования сотрудников на наличие коронавирусной инфекции COVID-19

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

09.11.2020
Вопрос

Описание ситуации.
Банк осуществляет оплату медицинских расходов на проведение теста на коронавирус у работников.

Вопросы.
1.    Просим пояснить возможно ли учесть указанные затраты в расходах по налогу на прибыль?
2.    Подлежат ли обложению НДФЛ суммы, уплаченные Банком за оказание медицинских услуг на проведение теста на коронавирус своим работникам?
Ответ

Мнение консультантов.

Основные законодательные нормы, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, закреплены в Законе № 52-ФЗ, согласно статье 2 которого  санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе  (пункт 1):

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями июридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Санитарным правиламне должны противоречить нормативные правовые акты, касающиеся вопросовобеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила (пункт 4 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда[1], в числе прочего, являются (статья 210 ТК РФ):

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда в силу статьи 22 ТК РФ вменено в обязанности работодателя.

На основании статьи 212 ТК РФ в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работодатель обязан обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

В силу статьи 223 ТК РФ санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

Согласно статье 219 ТК РФ каждый работник имеет право на внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра.

Статьей 34 Закона № 52-ФЗ закреплено проведение обязательных медицинских осмотров:

- для работников отдельных профессий, производств и организаций - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний (пункт 1);

- для работников отдельных организаций (цехов, лабораторий и иных структурных подразделений) - по дополнительным показаниям на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (пункт 2).

 При этом юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (пункт 3). Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (пункт 4).

На основании пункта 2 статьи 27 Закона № 323-ФЗ граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих[2], в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг[3] и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования, закреплено нормами пункта 2 статьи 19 Закона № 323-ФЗ.

При этом платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (пункт 2 статьи 84 Закона № 323-ФЗ).

Гарантии медицинского обеспечения для работников (кроме работодателей - органов государственной власти) устанавливаются коллективными договорами[4]. Это определено статьей 323 ТК РФ.

Согласно статье 41 ТК РФ содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; оздоровление и отдых работников и членов их семей; другие вопросы, определенные сторонами.

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливатьсяльготы ипреимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

При заключении трудового договора с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, наряду с условиями, предусмотренными частью второй статьи 57 ТК РФ, статьей 327.2 ТК РФ установлено обязательным для включения в трудовой договор условия об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

В силу статьи 5.1 Закона № 52-ФЗ полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Законом № 184-ФЗ.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения статьей 6 Закона № 52-ФЗ отнесены:

принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 432 в рамках Закона № 326-ФЗ в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, в территориальной программе обязательного медицинского страхования устанавливаются нормативы объема медицинской помощи при проведении лабораторных исследований, направленных на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, а также нормативы финансовых затрат на одно исследование (подпункт «е» пункта 1).

Вместе с этим, Указом Мэра Москвы № 12-УМ в обязанности организаций, осуществляющих деятельность, в отношении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций (далее по тексту - работодатели), и их работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам (далее по тексту - работники) с 12 мая 2020г. вменено следующее[5] (Приложение 6):

- работодатели обязаны обеспечить -

в период по 31 мая 2020г. проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении не менее 10 процентов работников (пункт 2.4);

в период с 1 июня 2020г. в течение каждых 15 календарных дней проведение указанных в пункте 2.4 настоящих требований исследований в отношении не менее 10 процентов работников (пункт 2.5);

взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и иммунитета к ней в порядке и сроки, установленные Департаментом здравоохранения города Москвы (пункт 2.6);

- работники обязаны участвовать в медицинских обследованиях, организуемых работодателем в соответствии с настоящим указом (пункт 1.5).

Таким образом, отношения между работодателем и работником помимо ТК РФ регулируются также другими нормативными актами, в том числе содержащими нормы в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обеспечивающими санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Обязанность работодателя по проведению лабораторного исследования работников на наличие новой коронавируснойинфекциизакреплена законодательно.

Налог на доходы[6] физических лиц

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее по тексту – налогоплательщики, НДФЛ соответственно).

На основании пункта 1 статьи 208 НК РФ для целей главы 23 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации, в том числе, отнесены:

- вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (подпункт 6);

- иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации (подпункт 10).

Пунктом 1 статьи 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме  определены в статье 211 НК РФ, согласно подпункту 1 пункта 2 которой к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Особенности определения налоговой базы по договорам страхования определены в статье 213 НК РФ, согласно пункту 1 которой по договорам страхования учитываются полученные налогоплательщиком доходы в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных, в том числе:

- по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 1);

- по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок) (подпункт 3).

При определении налоговой базы учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей либо из средств организаций или индивидуальных предпринимателей, не являющихся работодателями в отношении тех физических лиц, за которых они вносят страховые взносы, за исключением случаев, когда страхование физических лиц производится по договорам обязательного страхования, договорам добровольного личного страхования или договорам добровольного пенсионного страхования (пункт 3 статьи 213 НК РФ).

На основании пунктов 2, 3 статьи 3, пунктов 3, 7 статьи 4 Закона № 4015-1 к добровольному личному страхованию относится добровольное медицинское страхование.

Из анализа указанных норм следует, что расходы работодателя по договорам добровольного медицинского страхования в интересах своих сотрудников не подлежат обложению НДФЛ.

Кроме того, статьей 217 НК РФ в числе не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения) определены, в числе прочих, следующие виды доходов физических лиц:

- суммы, уплаченные работодателями за оказание медицинских услуг своим работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, и оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций.Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями медицинским организациям расходов на оказание медицинских услуг налогоплательщикам, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям, законным представителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в банках (пункт 10);

- доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные за налоговый период в виде суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (пункт 28).

На основании изложенного приходим к выводу о том, что оплата Банком медицинских расходов на проведение работникам теста на коронавирус полежит обложению НДФЛ в силу норм подпункта 10 пункта 1 статьи 208, подпункта 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ, за исключением случаев, когда Банк понес указанные расходы в рамках заключенных в интересах работников договоров добровольного медицинского страхования, а также за счет сумм, оставшихся у Банка после уплаты налога на прибыль организаций.

Возмещение Банком затрат работников на проведение теста на коронавирус посредством выделения на эти цели материальной помощи, также не подлежит обложению НДФЛ в сумме, не превышающей 4000 рублей (с учетом материальной помощи, ранее полученной в налоговом периоде).

Налог на прибыль организаций

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях расчета налога на прибыль организаций (далее по тексту – налог на прибыль) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 2 статьи 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

В силу пункта 2 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются, в том числе, на расходы на оплату труд и прочие  расходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в числе прочих, следующие расходы:

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.К таким расходам относятся также расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (подпункт 7);

- расходы на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню[7], утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования (подпункт 48.12);

- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (подпункт 49).

В расходы на оплату труда на основании статьи 255 НК РФ включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренныенормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, в частности:

- суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации (пункт 16[8]);

- другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором (пункт 25).

В составе расходов, не учитываемых в целях налогообложения, в статье 270 НК РФ поименованы:

- в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255, 263 и 291 НК РФ (пункт 6);

- иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ (пункт 49).

Таким образом, перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, носит открытый характер. Условием их признания в составе учитываемых при налогообложении расходов является их соответствие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.  Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.06.2007г. № 320-О-П указал, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 часть 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24.02.2004г. № 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

По смыслу статьи 252 НК РФ экономическая обоснованность понесенных расходов определяется не фактическим получением налогоплательщиком доходов в соответствующем налоговой (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2017г. № Ф07-10353/2017 по делу № А13-1931/2016).

По нашему мнению, необходимость несения Банком рассматриваемых в вопросе затрат может быть обоснована:

- законодательно закрепленной за работодателем обязанностью проведения тестирования своих сотрудников;

- осуществлением Банком комплекса мер по обеспечению для работников безопасных условий и охраны труда, предусмотренных внутренними документами Банка.   

Соответственно, такие расходы могут быть учтены в составе расходов при расчете налога на прибыль.

Вместе с тем, если рассматриваемые затраты предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором, либо осуществляются Банком в рамках заключенных в пользу работников договоров добровольного личного страхования, то они подлежат учету при расчете налогооблагаемой прибыли в расходах Банка на оплату труда.

 

Документы и литература.

1.             ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

2.             НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ  и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

3.             Закон № 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

4.             Закон № 52-ФЗ – Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

5.             Закон № 184-ФЗ - Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

6.             Закон № 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

7.             Закон № 4015-1 - Закон РФ от 27.11.1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

8.             Постановление Правительства РФ № 66 - Постановление Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;

9.             Постановление Правительства РФ № 432 - Постановление Правительства РФ от 03.04.2020г. № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией»;

10.         Постановление Правительства РФ № 714 - Постановление Правительства РФ от 21.05.2020г. № 714 «Об утверждении перечня медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции, расходы на приобретение которых, а также на их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором такие медицинские изделия пригодны для использования, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций»;

11.         Указ Мэра Москвы № 12-УМ – Указ Мэра Москвы от 05.03.2020г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»;

12.         Указ Мэра Москвы № 40-УМ – Указ Мэра Москвы от 04.04.2020г. № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве».



[1]Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (статья 209 ТК РФ).

[2] Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

[3]Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Закона № 323-ФЗ).

Диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пункт 7 статьи 2 Закона № 323-ФЗ).

[4]Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (статья 40 ТК РФ).

[5]Контроль за соблюдением настоящих требований обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Указом Мэра Москвы № 40-УМ (пункт 4 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы № 12-УМ).

В случае выявления систематических нарушений работодателями требований настоящего указа Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные подразделения) обращается с предложениями о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них) всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, при осуществлении которых были выявлены нарушения (пункт 5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы № 12-УМ).

[6]Доходом в целях НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль» НК РФ (пункт 1 статьи 41 НК РФ).

[7]Постановление Правительства РФ от 21.05.2020г. № 714 «Об утверждении перечня медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции, расходы на приобретение которых, а также на их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором такие медицинские изделия пригодны для использования, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций»

[8] В случаях добровольного личного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) работников указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и расходы, указанные в пункте 24.2 настоящей части, в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Назад в раздел