Главная / Консультации / Общий аудит / Об указании соисполнителя в качестве переработчика в Декларации на товары в целях соблюдения условии, необходимых для применения таможенной процедуры переработки

Об указании соисполнителя в качестве переработчика в Декларации на товары в целях соблюдения условии, необходимых для применения таможенной процедуры переработки

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

28.07.2023
Вопрос

ООО оказывает услуги по организации ремонта запчастей сторонних юридических лиц.
Запчасти, полученные от иностранного клиента, ввозятся на территорию РФ в таможенном режиме переработки на таможенной территории. Стоимость услуг по ремонту запчастей в этом случае облагается НДС по ставке 0%.
Фактически ремонт запчастей осуществляется Заводом.
В декларации на товары отражена информация о Заводе как о переработчике.
Завод для выполнения ремонта может разобрать запчасти и отдельные элементы передать другим Исполнителям.
Возникает ли у Организации обязанность в Декларации на товары отразить информацию о других исполнителях в качестве переработчиков?
Ответ

Телеграм-канал https://t.me/knk_audit Бухучет, налоги, нововведения, прослеживаемость, иностранные компании, сложные случаи



По нашему мнению, в целях выполнения условий помещения и использования товара в таможенной процедуре переработки на таможенной территории сведения об Исполнителях, привлекаемых Заводом для выполнения работ в отношении отдельных элементов изделия, должны быть отражены в Декларации на товары.

Обоснование:

В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

Таким образом, для применения ставки по НДС 0%:

- налогоплательщиком должны оказываться работы (услуги) по переработке товаров;

- товары должны быть ввезены на территорию РФ в таможенном режиме переработки на таможенной территории.

На основании пункта 1 статьи 163 ТК ЕАЭС таможенная процедура переработки на таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

В силу пункта 1 статьи 166 ТК ЕАЭС операции по переработке на таможенной территории Союза включают в себя:

3) ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.

Из приведенных положений следует, что при ввозе товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории в целях ремонта таких товаров ввоз товаров осуществляется без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения условий помещения и использования товаров в соответствии с такой таможенной процедурой.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 164 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории являются:

1) наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза, выданного уполномоченным органом государства-члена и содержащего сведения, определенные статьей 168 ТК ЕАЭС. В качестве такого документа может использоваться декларация на товары, если целью применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории является ремонт товаров, а также в иных случаях, определяемых Комиссией;

2) возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких иностранных товаров эквивалентными товарами в соответствии со статьей 172 ТК ЕАЭС;

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории являются:

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории;

2) соблюдение положений статьи 166 ТК ЕАЭС при совершении операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

3) нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в документе об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза, и использование таких товаров для совершения операций по переработке товаров этими лицами.

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки является наличие документа об условиях переработки товаров, выданного уполномоченным органом.

Если целью переработки товаров является ремонт, то таким документом может являться декларация на товары.

Одним из условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки является нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, у лиц, указанных в документе об условиях переработки товаров (в декларации на товары).

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 168 НК РФ установлено, что документ об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза должен содержать сведения о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции по переработке на таможенной территории Союза.

Таким образом, для соблюдения условий использования товаров в соответствии  с таможенной процедурой переработки документ об условиях переработки товаров (декларация на товары) должен содержать сведения обо всех лицах, которые будут осуществлять переработку (ремонт).

На основании пункта 3 статьи 174 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 174 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается:

1) в случае передачи иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры лицу (лицам), не указанному в документе об условиях переработки на таможенной территории, - день передачи товаров, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

Согласно пункту 5 статьи 174 ТК ЕАЭС при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Соответственно, в случае передачи товара, подлежащего переработке, лицу, не указанному в документе об условиях переработки (в декларации на товар) с момента такой передачи у декларанта, которым был осуществлен ввоз товара, возникнет обязанность уплатить таможенные пошлины и налоги исходя из тарифов, установленных для случая ввоза товара, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Коллегия Налоговых Консультантов, номер ОДИН в реестре аудиторов ОЗО,

оказывает  весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05

В Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.09.2020 № Ф04-4000/2020 по делу № А70-21223/2019 была рассмотрена следующая ситуация:

«Как следует из материалов дела и установлено судами, 04.10.2017 АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" в соответствии с декларацией на товар (далее по тексту - ДТ) N 10503050/041017/0014935 под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее по тексту - Союз) помещен товар - "Турбовинтовой авиационный двигатель ТВ3-117ВМ серия 02 (2009 год выпуска), мощностью 1618 кВт, предназначен для создания крутящегося момента, снят с грузопассажирского вертолета гражданского назначения МИ-8А МТ, регистрационный номер RA - 22420, заводской серийный производитель: акционерное общество "МоторСич", серийный номер 3877884902033" (далее по тексту - товар, авиационный двигатель).

Согласно графе 44 ДТ лицом, уполномоченным на переработку товара, является акционерное общество "ЮТэйр-Инжиниринг" (далее по тексту - АО "ЮТэйр-Инжиниринг"), местом переработки - Тюменская область, город Тюмень, аэропорт "Плеханово".

При помещении товара под таможенную процедуру декларантом представлен контракт от 01.01.2015 N 4/15ТО-326-1/15ТО, в соответствии с которым исполнитель имеет право передавать часть работ третьей стороне (другой организации по ТО, ремонтному заводу и др.) на основе субподрядного договора по согласованию с заказчиком.

Иных контрактов при таможенном декларировании заявителем не представлено, в ДТ не заявлено.

15.04.2019 в Тюменскую таможню поступило обращение общества о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории Союза в форме ДТ N 10503050/041017/0014935 в части изменения лица, которое будет совершать операции по переработке, с указанием старого значения: АО "ЮТэйр-Инжиниринг", город Тюмень, аэропорт "Плеханово", и нового: АО "ЮТэйр-Инжиниринг", город Тюмень, аэропорт "Плеханово", акционерное общество "Уральский завод гражданской авиации" (далее по тексту - АО "УЗГА"), город Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 2Г.

С указанным обращением представлен договор подряда на ремонт авиатехники от 29.01.2015 N УР-2015-01-27/8-15 А3-з26, заключенный между АО "ЮТэйр-Инжиниринг" и АО "УЗГА", предметом договора является капитальный (средний) ремонт авиатехники, а также акт выполненных работ от 05.03.2019, подписанный коммерческим директором АО "УЗГА" В.П. Трушкиным и генеральным директором АО "ЮТэйр-Инжиниринг" Р.Г. Фараджаевым, содержащий информацию об осуществлении АО "УЗГА" ремонта двигателя ТВЗ-117ВМ N 3877884902033 согласно дополнительному соглашению от 05.09.2018 N 83 к договору от 29.01.2015 N УР-2015-01-27/8-15 А3-з26.

26.04.2019 по результатам рассмотрения обращения АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" от 15.04.2019 Тюменской таможней принято решение об отказе во внесении изменений в ДТ N 10503050/041017/0014935, поскольку в приложенном к письму акте выполненных работ от 05.03.2019, выданном АО "УЗГА", содержатся сведения о завершении процесса ремонта, при этом заявление о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории подано лицом 15.04.2019, то есть после фактической передачи товара третьему лицу без разрешения таможенного органа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

По результатам указанного административного расследования в отношении общества составлен протокол от 30.09.2019 и вынесено постановление от 22.11.2019 N 10503000-529/2019, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 722 245 руб. 77 коп. (1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения) без конфискации предмета административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения, соблюдении порядка привлечении его к административной ответственности и отсутствии оснований для применения положений статей 2.9, 4.1 КоАП РФ.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора….

Пунктом 1 статьи 163 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕЭС) определено, что таможенная процедура переработки на таможенной территории - процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории являются наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза, выданного уполномоченным органом государства-члена и содержащего сведения, определенные статьей 168 настоящего Кодекса. В качестве такого документа может использоваться декларация на товары, если целью применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории является ремонт товаров, а также в иных случаях, определяемых Комиссией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 ТК ЕЭС документ об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза должен содержать, в том числе сведения о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции по переработке на таможенной территории Союза.

Из материалов дела следует и обществом в кассационной жалобе по существу не оспаривается, что заявитель в нарушение установленных требований передал авиационный двигатель, помещенный под таможенную процедуру переработки (разрешение на переработку выдано обществу), для ремонта иному лицу без разрешения таможенного органа».

Из текста Постановления следует, что организация ввезла товар на территорию РФ в таможенном режиме переработки и указала в декларации на товар в качестве лица, имеющего право осуществлять переработку товара, Исполнителя, с которым был заключен договор на проведение ремонта товара. Между тем Исполнитель передал товар для ремонта Соисполнителю, который фактически осуществил ремонт товара. Заявление о внесении изменений в Декларацию на товар, в части расширения сведений о лицах, имеющих право осуществлять переработку товара, было подано организацией в таможенный орган после того, как Соисполнителю был передан товар для проведения ремонта. На этом основании организация была привлечена таможенным органом к административной ответственности за передачу товара на переработку лицу, не указанному в документе об условиях переработки (в декларации на товар).

Из Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2021 № Ф04-5890/2021 по делу № А46-840/2021 следует, что передача товара, помещенного в таможенную процедуру переработки на таможенной территории,  лицам, не указанным в документе об условиях переработки (в декларации на товар), является нарушением условий помещения товара в таможенную процедуру переработки, что может повлечь доначисление таможенных пошлин и налогов:

«Как установлено судами, 04.12.2019 заявитель обратился в Таможню с заявлением на открытие таможенной процедуры "переработка на таможенной территории" товара вертолет Ми-8АМТ для гражданской авиации, бортовой номер JU6600, заводской номер 8АМТ00496114709U, 2011 года выпуска.

В заявлении на переработку в качестве товара на переработку указан вертолет Ми-8АМТ для гражданской авиации, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8AMT00496114709U 2011 года выпуска, в качестве организации-переработчика указано АО "ОЗГА".

В период с 27.10.2020 по 26.11.2020 Таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении товара, продекларированного АО "ОЗГА" по декларации на товары N 10718050/240120/0000995, по вопросу соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с целью проверки наличия (отсутствия) товара - вертолета (и составных узлов и агрегатов).

По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составлен акт от 24.07.2020 N 10610000/210/240720/А000021, в котором зафиксировано, что в процессе осуществления операций по переработке отдельные узлы и агрегаты, имеющие статус иностранных товаров: комбинированные гидравлические рулевые приводы КАУ115AM, авиагоризонты АГБ-96Д, редуктор ВР-14, демонтированные с вертолета Ми-8АМТ, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8ЛМТ00496114709, были переданы Обществом для проведения капитального ремонта (и отремонтированы) лицами, не заявленными в разрешении на переработку, а именно: 1) редуктор ВР-14, заводской индивидуальный номер 1040141123219; 2) двигатель АИ-9В, заводской номер 7080922100155; 3) двигатели ТВЗ-1 17 ВМ сер.2, заводской номер 788520780 и заводской номер 788520779 к таможенному осмотру не были представлены в связи с их отсутствием на территории АО "ОЗГА".

Также Таможней установлено, что в соответствии со спецификацией ремонтируемого авиационно-технического имущества (АТИ) N 1 от 20.11.2019, являющейся приложением N 1 к договору от 20.11.2019 N 20-ОР/2019, заключенному АО "ОЗГА" с ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис", сторонними предприятиями должны быть отремонтированы следующие узлы и агрегаты, снятые с контролируемого вертолета бортовой номер JU-6600, заводской номер 8АМТ00496114709: двигатель ТВЗ-117 ВМ сер.2 788520780, двигатель ТВЗ-117 ВМ сер.2 788520779, главный редуктор ВР-14 1040141123219, авиагоризонт АГБ-96Р 1840312033, авиагоризонт АГБ-96Д 1840901934, авиагоризонт АГБ-96Д 1840412030, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520201, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520204, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520199, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520211.

При этом в таможенный орган Общество с какими-либо заявлениями об изменении условий осуществления процедуры "переработка на таможенной территории" не обращалось.

13.01.2021, в связи с выявленным в ходе камеральной проверки фактом передачи АО "ОЗГА" лицам, не указанным в разрешении на переработку иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру, без внесения в соответствии со статьей 129 Закона 289-ФЗ изменений в разрешение на процедуру "переработка на таможенной территории", Таможней принято решение N 10610000/210/130121/Т000057 о возникновении у АО "ОЗГА" обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товара, помещенного под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории" по ДТ N 10718050/240120/0000995.

В соответствии с подпунктами 3 и 6 пункта 2 статьи 168 ТК ЕАЭС установлено, что документ об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза должен содержать сведения о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции по переработке на таможенной территории Союза; о документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 164 ТК ЕАЭС к числу условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории относится, в том числе, условие о нахождении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в документе об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза, и использование таких товаров для совершения операций по переработке товаров этими лицами.

В силу статьи 127 Закона N 289-ФЗ переработка на таможенной территории осуществляется на основании разрешения таможенного органа.

Статьей 129 Закона N 289-ФЗ установлено, что в случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров на таможенной территории таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, не противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, по заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории.

Заявление о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории подается лицом, получившим указанное разрешение, в таможенный орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и условий их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории (часть 2 статьи 129 Закона N 289-ФЗ).

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (пункт 1 статьи 174 ТК ЕАЭС) и прекращается при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 174 ТК ЕАЭС.

Обязанность декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 174 ТК ЕАЭС. Одним из обстоятельств, при наступлении которых декларант обязан исполнить свою обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, является передача иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры лицу (лицам), не указанному в документе об условиях переработки на таможенной территории, - день передачи товаров, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (подпункт 1 пункта 4 статьи 174 ТК ЕАЭС).

При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 174 ТК ЕАЭС, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории", помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 5 статьи 174 ТК ЕАЭС).

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Общество произвело передачу иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории", до завершения действия такой таможенной процедуры лицам, не указанным в документе об условиях переработки на таможенной территории.

Также судами обоснованно не принят довод Общества о том, что составные части товара, помещенного под таможенный режим в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭФ ЕАЭС 2 (А), таможенным законодательством не определяются в качестве товара, из чего следует, что относительно составных частей товара таможенным законодательством не установлены требования, равнозначные требованиям к обращению товара в целом, а у декларанта не возникают права и обязанности, равнозначные правам и обязанностям относительно товара в целом.

В соответствии с подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС ДТ должна содержать описание товаров.

В ДТN 10718050/240120/0000995 в графе 31 товар заявлен как вертолет гражданский; поставка на ремонт; перевозится в разобранном виде для удобства транспортировки; составные части вертолета после разборки: фюзеляж вертолета, виброгасительное устройство, редуктор ВР-14 в сборе, лопасти комплект, двигатель. ТВЗ-117ВМ, двигатель ТВЗ-117ВМ, вентилятор 8А-6311-00, хвостовая балка 8АТ-0500-00, капот двигательного отсека, маслорадиаторы 5349Т в сборе, комплект трубопроводов, втулка рулевого винта 246-3904-00, маслобак 140-6201-200-01, подвесной топливный бак 8АМТ-6102-400, подвесной топливный бак 8АМТ-6102-500, промежуточный редуктор 8А-1515-000, фермы крепления дополнительных топливных баков, концевая балка 8АТ-0600-00, комплект лопастей рулевого винта: лопасть 246-3925-00, керосиновый обогреватель КО-50 и составляющие обогревателя, хвостовой редуктор 246-1517-000, 1 шт., гидропанель в сборе, вспомогательная силовая установка АИ-9В, шасси в сборе, шасси в сборе, рычажная амортизаторная стойка 8А-4201-00А в сборе, дополнительный бак.

В соответствии с условиями Контракта выполнение капитального ремонта вертолета Ми - 8АМТ гражданского назначения, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8АМТ00496114709U, год выпуска 2011, производится в 100% объеме комплектующего оборудования. Сведения о комплектации контролируемого товара подтверждаются формуляром на вертолет.

Так как декларируемый товар представляет собой готовое изделие вертолет, поставляемый в разобранном виде для удобства транспортировки, то в соответствии с правилом 2 (А) комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном виде или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что собранные изделия.

Сведения о коде товара в графе 33 ДТ N 10718050/240120/0000995 "Код товара" заявлены в соответствии с требованиями единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 ("Код товара": 8802 12 000 - вертолет гражданский).

Ремонтируемые узлы и агрегаты товара - вертолета, являются составной частью воздушного судна.

Таким образом, поскольку под таможенную процедуру переработки на таможенной территории помещалось воздушное судно - вертолет, а не узлы и агрегаты, для целей процедуры переработки товара на таможенной территории не имеет правового значения, вывозился ли весь вертолет с территории заявителя для осуществления ремонта или только его составные части, поскольку в данном случае имеется непосредственная связь между ремонтом воздушного судна и ремонтом двигателей и агрегатов.

Исходя из материалов дела, товар - вертолет ввозился с целью ремонта, то есть в 100% объеме комплектующего оборудования».

Из приведенного Постановления также можно сделать вывод о том, что требования о выполнении условий помещения и исполнения таможенной процедуры переработки на таможенной территории применяется и к отдельным частям товара, ввезенного в целях переработки.

В рассматриваемом нами случае Организация ввозит изделия для проведения их ремонта в таможенном режиме переработки на таможенной территории.

Между Организацией и Заводом заключен договор на осуществление ремонта ввозимых Организацией издели. Завод указан в Декларации на товары в качестве организации-переработчика. При этом части изделий могут быть переданы Заводом другим Исполнителям в целях полировки, покраски. Указанные исполнители в качестве переработчиков в Декларации на товары не отражены.

По нашему мнению, в целях выполнения условий помещения и использования товара в таможенной процедуре переработки на таможенной территории сведения об Исполнителях-переработчиках, привлекаемых Заводом для выполнения работ в отношении отдельных элементов изделий, должны быть отражены в Декларации на товары.

Коллегия Налоговых Консультантов, номер ОДИН в реестре аудиторов ОЗО,

оказывает  весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05

Коллегия Налоговых Консультантов, 31 мая 2023 года


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел