Об учете субсидии за поставку товаров на экспорт
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit
Организация получает субсидию за поставки товаров на экспорт.
Как отразить субсидию в бухгалтерском и налоговом учете (с проводками)?
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам[1], индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФи принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам[2], индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров[3], выполнением работ, оказанием услуг.
Постановлением Правительства РФ «О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции» от 26.04.17 № 496 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Правил субсидия предоставляется организациям на компенсацию части затрат на транспортировку продукции.
В качестве затрат на транспортировку продукции организаций понимаютсязатраты, понесенные на транспортировку продукции непосредственно производителями поставляемой продукции, или аффилированными лицами производителей, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, осуществляющими по договору поставки продукции (далее - аффилированные лица), или уполномоченными лицами.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, чтосубсидия предоставляется при соблюдении следующих условий и требований к организации:
а) организация является производителем, или аффилированным лицом, или уполномоченным лицом;
б) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;
в) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии:
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед РФ, определенным статьей 93.4 БК РФ;
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
- организация не получала из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по контрактам на поставку продукции, включающие в себя затраты:
- на аренду вагонов (платформ, контейнеров), охрану вагонов (платформ, контейнеров), эксплуатацию железнодорожных путей (провозные платежи), - при перевозке железнодорожным транспортом;
- на услуги по транспортировке продукции посредством автомобильного транспорта (за исключением вознаграждения экспедитору), - при перевозке автомобильным транспортом;
- на услуги по транспортировке продукции посредством водного транспорта (фрахт), - при перевозке водным транспортом;
- на топливо, - при перевозке своим ходом;
- на аренду активных авиационных контейнеров, транспортировку термолабильной продукции с использованием активных авиационных контейнеров, перевозку продукции с использованием активных авиационных контейнеров, доставку активного авиационного контейнера до аэропорта отправления, прием груза у отправителя, возврат активного авиационного контейнера на дропстанцию (аэропорт хранения активных авиационных контейнеров), обработку и хранение груза в аэропортах при перевозке груза воздушным транспортом, транспортировку продукции посредством воздушного транспорта (авиафрахт) по маршруту (аэропорт отправления - аэропорт назначения), перевозку продукции с использованием услуг перевозчиков и (или) экспедиторов, погрузку и разгрузку продукции, хранение продукции, крепление груза, страхование груза, топливный сбор, - при перевозке воздушным транспортом продукции фармацевтической отрасли;
- на услуги специализированных перевозчиков и (или) экспедиторов, - при перевозке специализированными перевозчиками драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них;
д) транспортировка и отгрузка продукции осуществлялись (от пунктов отправления, расположенных на территории РФ, до конечного пункта назначения) одним или несколькими видами транспорта, указанными в подпункте "г" настоящего пункта, для предоставления субсидии:
- в 2019 году - с 1 октября 2018 г. по 31 августа 2019 г. (с 1 июля 2018 г. по 31 августа 2019 г. - для продукции отрасли автомобилестроения);
- в 2020 году - с 1 сентября 2019 г. по 31 июля 2020 г.;
- в 2021 и последующие годы - с 1 августа предыдущего года по 31 июля текущего года.
В силу пункта 4Правилсубсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли РФ как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между организацией, Центром как агентом Правительства РФ и Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с типовой формой, установленной Минфином РФ, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон (пункт 8 Правил).
Пунктом 9 Правил установлено, что в соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень затрат организации, а также требования к контракту на поставку продукции;
г) перечень документов, представляемых организацией Центру для получения субсидии;
д) обязательство организации по достижению значения планового показателя результативности использования субсидии в очередном финансовом году и планового объема поставок продукции в стоимостном выражении, предусмотренных программой поставок продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе, а также ответственность организации за недостижение указанного значения (за исключением случая предоставления организации субсидии в 2019 году за период с 1 октября 2018 г. по 31 августа 2019 г. (за период с 1 июля 2018 г. по 31 августа 2019 г. - для продукции отрасли автомобилестроения);
е) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли РФ и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;
з) порядок и сроки возврата средств субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли РФ, Центром и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;
и) случаи и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
к) форма отчета о выполнении планового объема поставок продукции;
л) для организации, представившей для участия в квалификационном отборе документ, указанный в подпункте "д" пункта 12 настоящих Правил, ответственность, установленная пунктом 28 Правил формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративныепрограммы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса РФ в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - Правила формирования единого перечня), а также обязательства Министерства промышленности и торговли РФ по реализации пункта 28 Правил формирования единого перечня.
Согласно пункту 26 Правил в целях получения субсидииначиная с 2020 года организация представляет в Центр не позднее 1 сентября года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации условиям и требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Центр;
г) копии документов, подтверждающих статус аффилированных лиц или уполномоченных лиц, в случае если в расчет размера субсидии включаются затраты указанных лиц;
д) расчет размера субсидии в целях снижения затрат на транспортировку продукции (кроме затрат на перевозку воздушным транспортом для фармацевтической отрасли) по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и (или) расчет размера субсидии в целях снижения затрат на транспортировку продукции (затрат на перевозку воздушным транспортом для фармацевтической отрасли) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, а также расчет фактического значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;
е) заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие фактически понесенные затраты организации, соответствующие подпункту "г" пункта 3 настоящих Правил, и их соответствие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
ж) заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие соответствие организации условиям и требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
з) документы, предусмотренные абзацами девятым - двенадцатым пункта 5 настоящих Правил, для подтверждения применения коэффициента субсидирования, равного 0,8;
и) отчет о выполнении планового объема поставок продукции (представляется начиная с 2020 года).
На основании пункта 28 Правил Министерство промышленности и торговли РФ в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии:
а) обеспечивает регистрацию заключений о предоставлении субсидии, направленных Центром в Министерство промышленности и торговли РФ;
б) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заключений о предоставлении субсидии обеспечивает их рассмотрение и при необходимости запрашивает у Центра документы, представленные организациями в соответствии с пунктами 3 и 26 настоящих Правил;
в) в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии либо направляет Центру заключения о предоставлении субсидии на доработку с уведомлением о необходимости представления документов, представленных организацией в Центр в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил. В течение 5 рабочих дней после представления Центром доработанных заключений о предоставлении субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо о направлении организации уведомления об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил с указанием основания для такого отказа;
г) направляет в Центр информацию о решении, принятом в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, а также при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли РФ как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, уведомление о необходимости информирования Центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности представления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и заявления о предоставлении субсидии.
Пунктом 29 Правил установлено, чтоОрганизации может быть отказано в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие организации условиям и требованиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
б) несоответствие затрат организации на транспортировку продукции затратам по контрактам на поставку продукции, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;
в) нарушение организацией сроков представления в Центр заявления о предоставлении субсидии;
г) отсутствие в составе заявления о предоставлении субсидии документов, предусмотренных абзацами десятым - двенадцатым пункта 5 настоящих Правил (по каждому наименованию продукции);
д) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;
е) наличие в представленных организацией документах, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, недостоверной информации.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством промышленности и торговли РФрешения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации (пункт 34 Правил).
Организация несет ответственность за представление недостоверной информации в рамках реализации настоящих Правил в соответствии с законодательством РФ (пункт 36 Правил).
Министерство промышленности и торговли РФ и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий (пункт 37 Правил).
Из положений пункта 38 Правил следует, что в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли РФ и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также факта представления недостоверной информации средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли РФ - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В случае, указанном в пункте 38 настоящих Правил, организация одновременно с возвратом соответствующих средств субсидии в доход федерального бюджета уплачивает штраф в размере выявленных нарушений в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил (пункт 39 Правил).
Из изложенного, можно сделать вывод о том, что организациям – производителям, осуществляющим поставку товара на экспорт, предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части транспортных расходов.
Предоставление субсидии оформляется соответствующим Соглашением. При этом для получения субсидии Организации следует представить, в том числе, документы, подтверждающие сумму фактически понесенных затрат.
Следовательно, субсидии выплачиваются Организации на погашение уже осуществленных ею расходов.
Бухгалтерский учет
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям, являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов установлено ПБУ 13/2000[4].
В силу пункта 4 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяютсяна:
- средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
- средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
Поскольку транспортные расходы не относятся к расходам капитального характера, считаем, что рассматриваемые нами субсидии предназначены на финансирование текущих расходов.
Согласно пункту 5 ПБУ 13/2000организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
- имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
В силу пункта 7 ПБУ 13/2000бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации (пункт 8 ПБУ 13/2000).
Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (пункт 10 ПБУ 13/2000).
Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством) (пункт 15 ПБУ 13/2000).
В рассматриваемом нами случае изначально Организацией должно быть подписано Соглашение о предоставлении субсидии.
Впоследствии, Организация обязана представить заявление и документы, подтверждающие право на получение субсидии, в целях получения субсидии.
Министерство промышленности и торговли РФ на основании представленного заявления принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
Если было принято решение о предоставлении субсидии, то перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-ти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
На основании изложенного, считаем, что в момент подписания Соглашения о предоставлении субсидии у Организации отсутствует уверенность в ее получении.
В связи с чем, считаем, что на момент подписания Соглашения о получении субсидии, какие-либо операции в бухгалтерском учете не отражаются.
В момент принятия Министерством промышленности и торговли РФ решения о предоставлении субсидии в учете Организации следует отразить возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам:
Дт 76 Кт 86 – отражена сумма целевого финансирования, которая подлежит получению из бюджета;
Дт 86 Кт 91 – сумма полученных денежных средств отражена в составе прочих доходов.
На день перечисления денежных средств Организации следует отразить погашение обязательств по целевому финансированию:
Дт 51 Кт 76 – получена субсидия из бюджета на расчетный счет Организации.
Налог на прибыль
В соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.
Субсидии, полученные коммерческими организациями, на частичное возмещение транспортных расходов статьей 251 НК РФ не предусмотрены.
Следовательно, субсидии подлежат признанию в составе внереализационных доходов в качестве безвозмездно полученных денежных средств.
В силу пункта 4.1 статьи 271 НК РФ средства в виде субсидий, за исключением указанных в статье 251 НК РФ либо полученных в рамках возмездного договора, признаются в составе внереализационных доходов в следующем порядке:
- субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, или недополученных доходов, учитываются единовременно на дату их зачисления.
На основании изложенного, считаем, что сумма субсидии подлежит отражению в налоговом учете в составе внереализационных доходовна дату зачисления денежных средств на расчетный счет.
НДС
В общем случае суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) принимаются к вычету при выполнении следующих условий:
- сумма налога должна быть предъявлена, о чем должен свидетельствовать соответствующий счет-фактура (пункт 1 статьи 172 НК РФ);
- товары (работы, услуги), а также имущественные права, приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС (подпункт 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ);
- товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (пункт 1 статьи 172 НК РФ).
Таким образом, сумму НДС, предъявленную в составе стоимости транспортных услуг, приобретаемых в целях поставки товара на экспорт, Организация вправе принять к вычету при единовременном выполнении условий, приведенных выше.
Между тем, в силу пункта 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях:
6) получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав и (или) на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
В случае получения налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение части ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав восстановлению подлежат сумма налога, принятая к вычету по указанным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, и (или) сумма налога, уплаченного при ввозе товаров на территориюРФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в соответствующей доле.
Указанная доля определяется как отношение суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций, за счет которых были возмещены затраты на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумм налога.
Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264НК РФ.
Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций.
Положения настоящего подпункта не применяются в случае, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
Таким образом, из приведенных положений следует, чтопри предоставлении субсидии на возмещение транспортных расходовподлежит восстановлению сумма НДС, предъявленная в составе таких затрат, ранее правомерно принятая к вычету.
Если возмещается не вся сумма транспортных расходов, а только их часть, то восстановлению подлежит сумма НДС, рассчитанная по формуле:
Так, например, Общая сумма транспортных расходов с учетом НДС составила 120 млн. руб. Сумма НДС – 20 млн. руб. предоставлена субсидия на возмещение части транспортных расходов в размере 50 млн. руб.
Сумма НДС, подлежащая восстановлению, будет равна:
В том случае, если в Соглашении о предоставлении субсидии на возмещении транспортных расходов будет прямо отражена информация о том, что в сумму возмещаемых расходов не включен НДС, НДС со стоимости возмещаемых расходов восстановлению не подлежит.
В бухгалтерском учете сумма НДС, подлежащая восстановлению, подлежит отражению на дату перечисления денежных средств:
Дт 91 Кт 68 – восстановлена сумма НДС со стоимости транспортных расходов, ранее правомерно принятая к вычету.
В налоговом учетесумма восстановленного НДС учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Коллегия Налоговых Консультантов, 12 ноября 2019 года
[1]за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи.
[2]за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям.
[3]за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда.
[4] Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.00 № 92н.
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit
Назад в раздел