Главная / Консультации / Банковский аудит / Департамент банковского аудита об особенностях применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей

Департамент банковского аудита об особенностях применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

13.04.2015
Вопрос

Банк с 01 января 2015 г. обязан исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п.2 и п.2.1 ст. 362 НК РФ).
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей (далее - Перечень) размещается ежегодно на сайте Минпромторга. Согласно утвержденному Перечню в 2015 г. в категорию дорогих автомобилей попадают автомобили указанной марки, 2014 года выпуска, с определенным объемом и типом двигателя.
Каков порядок применения повышающих коэффициентов для автомобилей с годом выпуска ранее 2014 и годом выпуска 2015 при расчете аванса/налога по транспортному налогу?
Ответ

Мнение консультантов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

При этом в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающих коэффициентов, установленных пунктом 2 статьи 362 НК РФ. Перечень таких автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Минпромторгом РФ на своем сайте 27.02.2015г. размещена Информация, содержащая актуальный Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (далее по тексту – Перечень), для использования при расчете транспортного налога.

Как справедливо упомянуто в тексте вопроса, Законом № 347-ФЗ с 01.01.2015г. в пункт 2.1 статьи 362 НК РФ, определяющий порядок исчисления суммы авансовых платежей по транспортному налогу внесены изменения, обязывающие при расчете авансовых платежей учитывать повышающий коэффициент, указанный в пункте 2 статьи 362 НК РФ.

То есть, с 01.01.2015г. организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Как было указано выше, Минпромторгом РФ на своем сайте размещен актуальный Перечень. Отличием актуального Перечня от ранее публиковавшихся является наличие в нем помимо данных только о марке и модели автомобиля, дополнительных данных о типе и объеме двигателя и годе выпуска автомобиля.

Определение Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей Главы 28 НК РФ отнесено налоговым законодательством к компетенции Минпромторга РФ. Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что расчет средней стоимости автомобилей по формуле № 1[1] основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.

Таким образом, исходя из алгоритма расчета средней стоимости автомобиля, она находится в непосредственной зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому актуальный Перечень содержит данные только об автомобилях 2014 года выпуска, то есть средняя стоимость указанных в Перечне легковых автомобилей определена уполномоченным органом на основании рекомендованных розничных цен по автомобилям 2014 года выпуска.

Ранее Минпромторгом РФ на своем официальном сайте был опубликован Перечень от 28.02.2014г., действие которого, как полагают консультанты, распространялось на легковые автомобили независимо от года их выпуска. Алгоритм определения средней стоимости автомобилей, указанных в этом Перечне, не регламентировался Порядком, установленным позднее, и уполномоченным органом не раскрывался.

По нашему мнению, при расчете транспортного налога в отношении автомобилей по 2013 год выпуска включительно в части определения необходимости применения повышающих коэффициентов, указанных в пункте 2 статьи 362 НК РФ, Банку следует руководствоваться Перечнем от 28.02.2014г. Этот же Перечень, в нашем понимании, следует использовать в отношении автомобилей 2014 года выпуска в случае, если предельный срок уплаты транспортного налога, закрепленный на региональном уровне, выпадает на дату, ранее даты публикации актуального Перечня от 27.02.2015г.

Таким образом, по мнению консультантов, данные, необходимые для применения при расчете транспортного налога повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей, в настоящее время определены только для автомобилей по 2014 год выпуска включительно.

Перечни, размещенные на официальном сайте Минпромторга РФ, не содержат сведений об автомобилях 2015 года выпуска. Следовательно, на наш взгляд, применить норму о повышающих коэффициентах в отношении этих автомобилей в 2015 году не представляется возможным.

Обращаем внимание Банка на то, что налоговыми органами порядок применения норм пункта 2 статьи 362 НК РФ в рассматриваемом аспекте не комментировался. Соответственно, точка зрения контролирующих органов может не совпадать с позицией консультантов. В частности, фискальными органами может быть признано обязательным применение в отношении автомобилей 2015 года выпуска Перечня от 27.02.2015г.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что поскольку налоговое законодательство в ряде случаев не дает однозначного ответа на вопрос о применении вышеприведенных норм, Банк вправе воспользоваться правилами пункта 7 статьи 3 НК РФ, в соответствии с которыми все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Документы и литература.

1. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

2. Закон № 347-ФЗ – Федеральный закон от 04.11.2014г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

3. Порядок – Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014г. № 316.



[1] В соответствии с пунктом 2 Порядка формула № 1 применяется в случае, если производитель или уполномоченное лицо производителя представлены на территории РФ.


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Назад в раздел