Главная / Консультации / Банковский аудит / Департамент банковского аудита о расходах банка на проведение собеседований с кандидатами на вакантные должности.

Департамент банковского аудита о расходах банка на проведение собеседований с кандидатами на вакантные должности.

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

27.04.2018
Вопрос

Описание ситуации.
Руководство Банка планирует проводить собеседования с физическими лицами - кандидатами на имеющиеся вакансии в штатном расписании (физическое лицо не связано с Банком трудовыми отношениями, не работник Банка) за счет средств Банка, оплачивая кандидату на вакансию проезд, проживание независимо от результатов собеседования и последующего трудоустройства.

Вопросы.
1. По какому символу ОФР отражать данные расходы, возможно ли использование символа 48414 «Другие организационные и управленческие расходы»?
2. Правомерно ли требование Банка к кандидату на вакансию предоставить персональные данные, содержащиеся в паспорте, свидетельстве ИНН, СНИЛС?
По мнению Банка, данные требуются для заказа проездных документов, для включения в доход, для формирования справки о невозможности удержания налога на доход (в случае отрицательных результатов собеседования).
3. Правомерно ли требование Банка к кандидату на вакансию предоставить в Бухгалтерию Банка документы, подтверждающие проезд и проживание для документального подтверждения расходов?
4. Верно ли мнение Банка, что затраты в целях налога на прибыль нельзя принять на расходы в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль независимо от результата собеседования, т. к. на момент совершения затрат (получения услуг по проезду и проживанию), кандидат на вакансию не связан с Банком трудовыми отношениями?
5. Необходимо ли на стоимость понесенных затрат начислять НДС (не принимаемый на расходы в целях налогообложения прибыли)?
6. Какой внутренний нормативный акт должен содержать обязанность Работодателя оплатить затраты на проезд и проживание кандидату на вакансию?
Ответ

Мнение консультантов.

1. Расходы на приобретение проездных билетов и оплату проживания кандидатов на вакантные должности следует учитывать по символу 48414 «Другие организационные и управленческие расходы» ОФР.

2. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных. Для заполнения реквизитов проездных билетов, реквизитов справки по форме 2-НДФЛ необходимы данные паспорта, удостоверяющего личность. Сведения об ИНН и СНИЛС не являются обязательными.

3. Требование Банка к кандидату на вакантную должность о представлении документов, подтверждающих проезд и проживание для документального подтверждения расходов, является правомерным.

4. Расходы, понесенные Банком на оплату стоимости проезда и проживания кандидатов на вакантную должность, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Порядок налогового учета расходов, подтверждающих проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности, а также перечень документов, подтверждающих такие расходы, должен быть утвержден в Учетной политике Банка для целей налогообложения.

Мнение Банка о том, что затраты на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности, независимо от результата собеседования, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, является безрисковым.

5. Передача Банком кандидатам на вакантные должности проездных билетов и возмещение расходов на проживание не является реализацией и, как следствие, не является объектом обложения НДС.

6. Действующий порядок подбора персонала должен быть утвержден внутренними регламентами Банка, такими как, например, «Кадровая политика», отдельными инструкциями о работе кадрового подразделения. Решение о принятии расходов на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности может быть принято на заседаниях исполнительного органа кредитной организации или утверждено приказом единоличного исполнительного органа.

Обоснование мнения консультантов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Наряду с этим, статьей 313 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики налога на прибыль исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, то есть системы обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли российских организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных им расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

В силу норм пункта 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

На основании пункта 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 1.9 Части III Положения № 579-П все операции осуществляются кредитной организацией в соответствии с Законом № 395-1 и перечнем операций, установленных лицензией Банка России.

Операции совершаются и отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, оформленных в соответствии с требованиями Положения № 579-П и иных нормативных актов Банка России по отдельным операциям.

В соответствии с пунктом 3 Части I Положения № 579-П формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, за исключением форм, предусмотренных нормативными актами Банка России, формы регистров бухгалтерского учета подлежат обязательному утверждению руководителем кредитной организации.

Таким образом, наличие первичных учетных документов, подтверждающих произведенные расходы, является обязательным требованием как налогового законодательства, так и нормативных актов Банка России.

Поэтому, требование Банка к кандидату на вакантную должность о представлении документов, подтверждающих проезд и проживание, в рассматриваемой ситуации, на наш взгляд, является правомерным.

Расходы, признаваемые при исчислении базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документально. Если, например, авиа/железнодорожный билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его приобретение, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет по указанному в электронном авиабилете маршруту (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011г. № 03-03-07/20). По нашему мнению, в качестве дополнительного документального подтверждения могут быть использованы также платежные (кассовые) документы, оформленные при оплате авиа- и железнодорожных билетов, счета на оплату проживания в гостинице, а также письменные приглашения соискателям на собеседование, содержащее обязательство Банка оплатить проезд к месту проведения собеседования и проживания.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.

Сотрудниками Минфина РФ в Письме от 19.08.2010г. № 03-03-06/1/562 высказано мнение о том, что расходы на проезд кандидатов к месту проведения собеседования могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если они экономически обоснованны и документально подтверждены. Одновременно, авторы Письма от 28.10.2010г. № 03-03-06/1/669 подчеркнули, что налогоплательщик вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность расходов, учитываемых им при исчислении налога на прибыль. Обратное должны установить налоговые органы в рамках проверочных мероприятий.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 10.11.2011г. по делу № А32-30018/2010 признавая правомерным отнесение обществом в состав прочих расходов при исчислении налога на прибыль затрат по привлечению иностранных работников и оформлению в отношении их разрешений на работу (подпункт 8 пункта 1 статьи 264 НК РФ), арбитражный суд отклонил доводы налогового органа о нецелесообразности затрат для получения права на привлечение 122 иностранных работников, если фактически привлечено 44 работника. Суд счел, что факт неиспользования обществом труда иностранных граждан или лиц без гражданства не опровергает вывод об экономической обоснованности понесенных расходов, связанных с оплатой государственных пошлин, в том числе за выдачу обществу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и выдачу разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Ни ТК РФ, ни другие законы и нормативные правовые акты не обязывают потенциального работодателя оплачивать или возмещать затраты кандидата на проезд до места проведения собеседования. Вместе с тем очевидно, что Банк в рассматриваемой ситуации действует в собственных интересах, поскольку заинтересован в том, чтобы заключить договор с наиболее подходящим на вакантную должность кандидатом, что в конечном итоге позволит обеспечить наилучшую работу Банка.

Конституционный Суд РФ в своих Определениях от 16.12.2008г. № 1072-О-О, от 04.06.2007г. № 320-О-П и от 04.06.2007г. № 366-О-П разъяснил основные моменты, связанные с толкованием понятий обоснованности и экономической оправданности затрат:

1) расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель и направленность такой деятельности, а не ее результат (абзацы 7, 8 пункта 2 Определения № 1072-О-О, абзацы 3, 4 пункта 3 Определения № 320-О-П, абзацы 3, 4 пункта 3 Определения № 366-О-П);

2) экономическая оправданность расходов не может оцениваться исходя из их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (абзац 9 пункта 2 Определения № 1072-О-О, абзац 5 пункта 3 Определения № 320-О-П, абзац 5 пункта 3 Определения № 366-О-П);

3) целесообразность, рациональность, эффективность финансово-хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так, исходя из принципа свободы предпринимательской деятельности, суды не призваны проверять экономическую целесообразность принимаемых налогоплательщиком решений в сфере бизнеса (абзацы 9, 10 пункта 2 Определения № 1072-О-О, абзацы 5, 6 пункта 3 Определения № 320-О-П, абзацы 5, 6 пункта 3 Определения № 366-О-П, Определение ВАС РФ от 12.08.2008г. № 9783/08);

4) все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказать их необоснованность должны именно налоговые органы (абзацы 11, 13 пункта 2 Определения № 1072-О-О, абзацы 7, 9 пункта 3 Определения № 320-О-П, абзацы 7, 9 пункта 3 Определения № 366-О-П).

Принимая во внимание норму финансового ведомства по рассматриваемому вопросу, а также позицию Конституционного Суда РФ, считаем, что расходы, понесенные Банком на оплату стоимости проезда и проживания кандидатов на вакантную должность, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Вместе с тем, в Постановлении Арбитражного Суда Московского округа от 27.10.2014г. № Ф05-12749/14 по делу № А40-119798/13-107-447 судьи пришли к выводу о том, что согласно нормам подпункта 8 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы по подбору персонала включают в себя затраты на поиск работников, соответствующих требованиям работодателя, а не затраты на оплату проезда лиц, устраивающихся на работу, в отношении которых впоследствии принято решение о приеме на работу. Судьи отметили, что положениями статьи 264 НК РФ предусмотрен закрытый перечень расходов, связанных с проездом работника от места жительства до места работы. Причем данные расходы (в том числе при направлении в командировку) несет официально принятый в штат работник. В свою очередь, право на включение в состав расходов оплаты проезда физического лица, не являющегося работником организации, положениями НК РФ не предусмотрено. Выплата компенсации лицу до его устройства на работу на проезд к месту работы не предусмотрена и трудовым законодательством.

При этом кассация обратила внимание на то, что доказательств направления будущему работнику предложения об устройстве на работу, вызове его на собеседование именно в день прибытия в г. Москву и проведения собеседования в указанный день судам не представлено. Исходя из этого можно предположить, что если бы компания представила необходимые документы, судебное решение было бы иным.

С учетом изложенного выше полагаем, что мнение Банка о том, что затраты на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности, независимо от результата собеседования, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, является безрисковым.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Об этом сказано в пункте 1 статьи 39 НК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС) признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. В целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Перечни операций и сделок, не признаваемых объектом налогообложения и освобожденных от обложения НДС, определены соответственно в пункте 2 статьи 146 и в статье 149 НК РФ.

По мнению консультантов, оплата Банком кандидатам на вакантные должности проезда и проживания не является объектом обложения НДС по следующим основаниям.

1. Банк приобретает услуги по перевозке и предоставлению жилья либо компенсирует затраты на их приобретение за счет собственных средств, то есть несет расходы.

2. Банк не предоставляет услуги перевозки и предоставления жилья, а приобретает эти услуги в пользу физических лиц-кандидатов на вакантные должности либо компенсирует затраты на их приобретение за счет собственных средств. Поэтому факт оказания услуг на безвозмездной основе отсутствует.

3. Являясь юридическим лицом, Банк не может быть пользователем услуг компаний-перевозчиков и лиц, предоставляющих жилье для проживания. То есть право собственности на данные услуги у Банка отсутствует. Поэтому факт передачи права собственности на услуги также отсутствует.

В рассматриваемой ситуации отношения между Банком и кандидатами на вакантные должности, на наш взгляд, можно квалифицировать как посреднические в интересах указанных физических лиц. Следуя этой логике, при определении налоговой базы по НДС, по нашему мнению, правомерно руководствоваться правилами статьи 156 НК РФ, исходя из аналогии между рассматриваемыми отношениями и отношениями по агентским договорам. Согласно пункту 1 статьи 156 налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

Поскольку Банк не получает никакой экономической выгоды, налоговой базы по НДС не возникает.

 

Принципы и порядок определения кредитными организациями доходов и расходов, отражаемых в бухгалтерском учете на счетах по учету финансового результата текущего года, и прочего совокупного дохода, отражаемого в бухгалтерском учете на счетах по учету добавочного капитала, за исключением эмиссионного дохода, безвозмездного финансирования, предоставленного кредитной организации акционерами, участниками, вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью, в течение отчетного года, установлены Положением № 446-П.

В соответствии с классификацией, установленной в пункте 2.1 Положения № 446-П, доходы и расходы кредитных организаций в зависимости от их характера и видов операций подразделяются на:

- процентные доходы и процентные расходы;

- операционные доходы и операционные расходы.

Перечень операционных расходов определен пунктом 2.3 Положения № 446-П и включает, в частности, расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной организации, в том числе носящие общеорганизационный характер и не идентифицируемые (не сопоставляемые) с каждой совершаемой операцией и (или) сделкой.

По совокупности норм пунктов 2.1, 2.5 и 2.8 Положения № 446-П доходы и расходы классифицируются кредитными организациями исходя из экономического содержания операций, их характера и видов.

Согласно пункту 26.11 Положения № 446-П расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной организации, носящие общеорганизационный характер, отражаются в отчете о финансовых результатах (далее по тексту – ОФР) в зависимости от вида расходов по соответствующим символам раздела 8 «Расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной организации» части 4 «Операционные расходы», включающие в себя, в том числе:

- расходы на содержание персонала (символы 48101-48113);

- организационные и управленческие расходы (символы 48401-48414).

Поскольку в рассматриваемой ситуации физические лица – кандидаты на вакантные должность не связаны с Банком трудовыми отношениями более корректным, на наш взгляд, является использование символа 48414 «Другие организационные и управленческие расходы» ОФР.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Условия обработки персональных данных определены статьей 6 Закона № 152-ФЗ, на основании подпункта 1 пункта 1 которой обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных.

Как следует из текста запроса, Банк аргументирует требование на представление кандидатами на вакантные должности их персональных данных, содержащихся в паспорте гражданина, свидетельстве ИНН, СНИЛС, тем, что эти данные необходимы для заказа проездных документов, а также для формирования справки о невозможности удержания налога на доход (в случае отрицательных результатов).

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве согласия на обработку персональных данных Банк вправе квалифицировать согласие соискателей на участие в собеседовании с последующим представлением копий (сканов) требуемых документов (паспорта, свидетельства ИНН, СНИЛС).

Вместе с тем, отмечаем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами[1] и кодексами[2].

Реквизиты проездных билетов авиа- и железнодорожного транспорта, как на бумажных носителях, так и в электронном виде, за исключением железнодорожных билетов пригородного сообщения, содержат обязательную информацию о перевозке пассажира, в том числе данные документа, удостоверяющего его личность.

На основании пункта 5 статьи 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Форма и порядок заполнения данных сведений утверждены приказом ФНС России от 30.10.2015г. № ММВ-7-11/485@ (далее по тексту – Порядок).

Пунктом IV Порядка предусмотрено заполнение поля «Фамилия, имя, отчество» в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в поле «Серия и номер» указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность налогоплательщика. В поле «ИНН в Российской Федерации» указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

Кроме того, Приказом ФНС России № ММВ-7-11/485@ утвержден электронный формат представления справки по форме 2-НДФЛ, в котором реквизит «ИНН в Российской Федерации» содержит признак «Н» - то есть не является обязательным.

В Письме ФНС России от 24.05.2016г. № БС-3-11/2338@ указано, что Федеральная налоговая служба установила дополнительные правила форматно-логического контроля за содержанием реквизитов в отношении физического лица - получателя доходов, в том числе проверку на наличие обязательности заполнения поля «ИНН в Российской Федерации» при реквизите «Гражданство (код страны)», равном «643».

Результатом данного контроля является формирование протокола приема сведений о доходах физических лиц с типом сообщения налоговому агенту вида «Предупреждение. Не заполнен ИНН для гражданина России». При этом сведения о доходах физических лиц (при отсутствии иных нарушений форматно-логического контроля) считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему.

Наряду с указанным, представители налогового ведомства в Письмах ФНС России от 24.05.2016г. № БС-3-11/2338@, от 27.04.2016г. № БС-17-11/63 разъяснили, что при отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР.

Одной из форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования, утвержденных Постановлением от 11.01.2017г. № 2п, является страховое свидетельство, которое включено в перечень документов, перечисленных в статье 65 ТК РФ и предъявляемых работодателю при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу.

На основании изложенного выше полагаем, что требование Банка к кандидатам на вакантные должности предоставить персональные данные, содержащиеся в паспорте или ином документе, удостоверяющем его личность, правомерны. Вместе с тем, сведения об ИНН не являются обязательными при заполнении реквизитов проездных документов и справки по форме 2 – НДФЛ, а СНИЛС предъявляется работодателю только при заключении трудового договора кандидата на вакантную должность, в отношении которого впоследствии было принято решение о приеме на работу.

В рассматриваемой ситуации расход на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности производится Банком в рамках текущей деятельности в целях получения дальнейшей выгоды от привлечения квалифицированных специалистов.

Наличие вакансий, по нашему мнению, может быть подтверждено штатным расписанием, публикациями в средствах массовой информации, а также на сайте Банка. Действующий порядок подбора персонала должен быть утвержден внутренними регламентами Банка, такими как, например, «Кадровая политика», отдельными инструкциями о работе кадрового подразделения. Решение о принятии расходов на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности может быть принято на заседаниях исполнительного органа кредитной организации или утверждено приказом единоличного исполнительного органа.

Обобщая изложенное выше, консультанты пришли к следующим выводам:

1. Расходы на приобретение проездных билетов и оплату проживания кандидатов на вакантные должности следует учитывать по символу 48414 «Другие организационные и управленческие расходы» ОФР.

2. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных. Для заполнения реквизитов проездных билетов, реквизитов справки по форме 2-НДФЛ необходимы данные паспорта, удостоверяющего личность. Сведения об ИНН и СНИЛС не являются обязательными.

3. Требование Банка к кандидату на вакантную должность о представлении документов, подтверждающих проезд и проживание для документального подтверждения расходов, является правомерным.

4. Расходы, понесенные Банком на оплату стоимости проезда и проживания кандидатов на вакантную должность, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Порядок налогового учета расходов, подтверждающих проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности, а также перечень документов, подтверждающих такие расходы, должен быть утвержден в Учетной политике Банка для целей налогообложения.

Мнение Банка о том, что затраты на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности, независимо от результата собеседования, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, является безрисковым.

5. Безвозмездная передача Банком кандидатам на вакантные должности проездных билетов и возмещение расходов на проживание не является реализацией и, как следствие, не является объектом обложения НДС.

6. Действующий порядок подбора персонала должен быть утвержден внутренними регламентами Банка, такими как, например, «Кадровая политика», отдельными инструкциями о работе кадрового подразделения. Решение о принятии расходов на проезд и проживание иногородних кандидатов на вакантные должности может быть принято на заседаниях исполнительного органа кредитной организации или утверждено приказом единоличного исполнительного органа.

Документы и литература:

1.      ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.II) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ;

2.      НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ  и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

3.      Положение № 579-П – Положение Банка России от 27.02.2017г. № 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения»;

4.      Положение № 446-П – Положение Банка России от 22.12.2014г. № 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций»;

5.      Постановление от 11.01.2017г. № 2п – Правление Пенсионного Фонда Российской Федерации Постановление от 11.01.2017г. № 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и инструкции по их заполнению»;

6.      Приказ ФНС России от 30.10.2015г. № ММВ-7-11/485@ – Приказ ФНС России от 30.10.2015г. № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».



[1] Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (Закон № 18-ФЗ от 10.01.2003г.)

[2] Воздушный кодекс Российской Федерации (Закон № 60-ФЗ от 19.03.1997г.)


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Назад в раздел